рефераты курсовые

Транспортная логистика

заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа

быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный

промежуток времени.

Требования к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных

пользователей, так и множество пользователей;

*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку

документов несколькими территориально разнесенными подразделениями

предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность

настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности,

деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из

отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки,

производство, персонал, финансы, транспорт);

* открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные

системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и

интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы

достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о

протекании функциональных и информационных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений

предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в

режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым

показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .

• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного

капитала для руководства;

• предоставление информации для стратегического планирования

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и

расходов;

• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических

бизнес-процессов.

При разработке информационных систем:

• особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических

показателей, а также методам управления ими;

• разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки

результатов обслуживания потребителей;

• устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на

протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

• создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными

элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких

хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также

потребителям и поставщикам;

• системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания

заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование

логистических операций, управление запасами планирование производства,

складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении информационной системы:

• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что

мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение

об организационной структуре предприятия;

• разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в

целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить

центры финансового учета и финансовой ответственности;

• выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от

необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой):

направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и

материальные потоки; оценить документооборот;

• разработать механизмы организации и оперативного управления цепями

поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;

• сформировать технологию стратегического управления цепями поставок,

систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового

анализа.

ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на

хранение и отпуск продукции:

I. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического

назначения и товаров народного потребления по количеству.

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического

назначения и товаров народного потребления по качеству.

3. Товарная книга.

4. Заказ-заявка.

5. Договор поставки.

6. Журнал регистрации заказов покупателей.

7. Карточка неудовлетворенного спроса.

8. Сводный отборочный лист на комплексную отборку.

9. Счет-фактура.

10. Упаковочный ярлык.

11. Журнал передачи продукции со склада в экспедицию.

12. Журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со

складов и отправляемых покупателям.

13. Товарно-транспортная накладная.

14. Пропуск на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия.

15. Заявка на автотранспортные перевозки.

16. Журнал учета использования автомобильных транспортных средств.

17. Карточка учета инвентарной тары.

18. Книга регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим

централизованную доставку и завоз продукции.

19. Карточка учета исполнения договоров поставки.

20. Книга оперативного учета поставки продукции покупателям.

Счета являются приложениями к договорам, заключенным на поставку

продукции заказчикам. Содержат номенклатуру продукции, планируемую к

продаже, ее количество, стоимость и срок поставки.

Инвентаризационный ярлык (форма № инв.-2) применяется для учета

фактического наличия продукции на складе в период проведения инвентаризации

в тех случаях, когда инвентаризационная комиссия не имеет возможности сразу

подсчитать продукцию и записать данные о ней в инвентаризационную опись.

Сличительные ведомости составляются по видам продукции, при

инвентаризации которых были выявлены отклонения от учетных данных. В

сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е.

расхождения между данными учета и данными инвентаризационных описей

(фактическим наличием продукции).

Накладные от внешних поставщиков являются основанием для оприходования

продукции на складе, т. е. основой для создания приходных накладных.

Приходная накладная предназначена для учета поступающей на склад

продукции.

В случае получения продукции ненадлежащего качества изготовителю

направляется уведомление о вызове.

В уведомлении о вызове, направляемом изготовителю (отправителю),

указывается:

• наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер

транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

• основные недостатки, обнаруженные в продукции;

• время, на которое назначена приемка продукции по качеству или

комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

• количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной

продукции. .

Унифицированные формы первичной документации по учету продукции включают:

Доверенность (формы № М-1 и № М-2а):

• применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного

лица организации при получении продукции, отпускаемой поставщиком по наряду

(счету, договору, заказу, соглашению);

• служит основанием для получения продукции на складе поставщика,

железнодорожной станции, пристани, в аэропорту и подтверждает право данного

лица на получение продукции.

Реквизиты доверенности:

• номер и дата выдачи;

• срок действия (определяется возможностями получения и вывоза

продукции);

• наименования и адреса плательщика и получателя (получателя

доверенности);

• банковские реквизиты плательщика;

• наименование поставщика;

• должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте лица, на имя

которого выдается доверенность;

*номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска продукции.

Причины, по которым доверенность считается

недействительной:

• доверенность выдана с нарушением порядка ее заполнения

или с незаполненными реквизитами;

• доверенность имеет поправки и помарки;

*не предъявлен паспорт, данные которого указаны в доверенности;

• окончился срок действия доверенности;

• поступило сообщение получателя об аннулировании данной доверенности.

Приходный ордер (форма № М-4) — документ, служащий для приемки и

оприходования продукции и тары под продукцией, поступающей от поставщиков.

Оформляется сотрудниками склада, выписывается на основании расчетных и

других сопроводи тельных товарно-транспортных документов поставщиков.

Акт о приемке материалов (форма № М-7) — применяется для оформления

приемки продукции, имеющей расхождения по количеству и качеству, а также

расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов

поставщика. Данный акт составляется также при приемке продукции,

поступившей без документов. Акт служит юридическим основанием для

предъявления претензии поставщику (отправителю).

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) — документ, на основании которого

осуществляется списание продукции со склада. Данная форма применяется при

наличии лимитов отпуска продукции:

• для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при

изготовлении продукции;

• для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска

материалов на производственные нужды.

Требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения

продукции внутри организации между материально ответственными лицами

различных структурных подразделений.

Комплектовочные ведомости выписываются на месяц или на всю потребность

изделий по данному заказу, применяются для контроля над отпуском этих

изделий на тех предприятиях, где высок удельный вес расхода комплектующих

изделий на выпуск готовой продукции. Комплектовочная ведомость содержит

перечень мест с указанием их количества.

Ведомости (карты) использования лимитов применяются при оформлении

отпуска материалов на производство требованиями, а также возврата из

производства и перемещения материалов со склада в кладовую цеха (участка)

накладными. Данные ведомости составляются для контроля над отпуском

материалов в пределах лимита.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для

учета отпуска продукции:

• структурным подразделениям своей, организации, расположенным за

пределами ее территории. Накладную выписывает работник структурного

подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других

соответствующих документов и по предъявлении получателем доверенности на

получение продукции, заполненной в установленном порядке;

• сторонним организациям. Накладная оформляется отделом снабжения на

основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и

письменного разрешения руководителя предприятия иди лиц, им на то

уполномоченных.

Карточка учета материалов (форма № М-17):

• применяется для учета движения продукции на складе по каждому сорту,

виду и размеру продукции;

• заполняется на каждый номенклатурный номер продукции;

• ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим

складом).

Карточки учета материалов выпускаются бухгалтерией по мере поступления

приходных документов и в соответствии с номенклатурой материалов и

передаются материально ответственным лицам под расписку в реестре вместе с

приходными документами для осуществления сортового учета.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и

демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) применяется для оформления

оприходования материалов, пригодных для использования при производстве

других работ.

Акт о весе тары составляется не позднее 10 дней после освобождения тары,

а о весе тары из-под влажной продукции — немедленно по освобождении тары из-

под продукции. В данном акте указывается также вес нетто продукции,

полученный путем вычитания из веса брутто веса тары.

Реквизиты Акта о недостаче продукции:

а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;

б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время

начала и окончания приемки продукции. В случаях, когда приемка продукции

произведена с нарушением установленного срока, — причины несвоевременной

приемки, время их возникновения и устранения;

в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции

по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые должности,

дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке

продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами

приемки продукции по количеству;

г) наименования и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя

отправителя (изготовителя);

е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной' (коносамента);

ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или

со склада отправителя;

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время

выдачи груза перевозчиком, время вскрытия транспортного средства (вагона,

контейнера, автомобильного фургона) и других опломбированных транспортных

средств, время доставки продукции на склад получателя;

и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного перевозчиком), если

такой акт был составлен при получении продукции от перевозчика;

к) условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки, а также

сведения о том, что определение количества продукции производилось на

исправных весах или другими измерительными приборами, поверенными в

установленном порядке;

л) состояние тары и упаковки на момент осмотра продукции; содержание

наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно

сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — отправителя

или изготовителя; дата вскрытия тары;

м) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для

проверки с указанием основании выборочной проверки (стандарт, технические

условия, особые условия поставки, договор);

н) реквизиты отправителя или перевозчика, за чьим весом или пломбами

отгружена продукция, отметка об исправности пломб и содержание оттисков в

соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции —

фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена

недостача, фактический и по трафарету на таре (упаковке);

о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и

фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных

местах;

п) способ определения количества недостающей продукции (взвешивание, счет

мест, обмер);

р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, должны

быть указаны в акте для подтверждения недостачи;

с) точное количество и стоимость недостающей продукции.;

т) заключение о причинах и месте образования недостачи.

Реквизиты Акта о ненадлежащем качестве продукции:

• условия хранения на складе получателя;

• состояние упаковки в момент осмотра;

• наличие упаковочных листов и пломб;

• количество и полное наименование продукции;

• подробное описание обнаруженных недостатков и их характеристика;

• перечисление оснований, по которым продукция забракована или

переведена на более низкий сорт;

• заключение о характере выявленных недостатков, причине их

возникновения и утраты качества продукции.

Товарный отчет составляется на основе первичных приходных и расходных

документов.

Указание на отгрузку поступает из отдела продаж, содержит ссылку на счет

и договор, согласно которому поставляется продукция, номенклатуру

продукции, которую необходимо отгрузить, ее количество, стоимость, форму

оплаты, срок и способ доставки. Указание на отгрузку — директивный документ

для отдела логистики на начало отгрузки продукции заказчику.

Упаковочный (инвентарный) лист составляется после окончания упаковки. В

лист вписываются данные по каждому отдельно упакованному предмету или

коробке. В упаковочном листе указываются:

• порядковый номер коробки согласно данным, содержащимся в маркировке;

• содержимое коробки; .

• место и дата производства упаковки;

• указания по следованию продукции (груза);

• контактный телефон получателя;

• адрес и данные физического (юридического) лица, являющегося получателем

продукции (груза).

Документы, оформляющие отпуск продукции со склада:

• заборный лист;

• расходная накладная и др.

Потребителю могут быть предоставлены следующие отчетные документы о

состоянии продукции, хранящейся на складе:

• ежедневный отчет о состоянии хранящейся продукции;

• отчет по срокам годности продукции;

• ежедневный отчет о приеме продукции на склад;

• ежедневный отчет об отгрузке продукции со склада;

• особые отчеты (о недостачах, повреждениях продукции при ее приеме на

склад), сопровождаемые фотографиями;

• отчет о заблокированной продукции (заблокирована в соответствии с

указанием клиента, например, по причине истекшего срока годности);

• отчет о переупакованной бракованной продукции;

• отчет об уничтожении бракованной продукции;

• отчет по бракованной продукции (при получении продукции на склад,

уничтожении, переупаковке);

• отчет по наличию пустых поддонов.

Рассмотрим некоторые из них.

Ежедневный отчет о состоянии хранящейся продукции включает в себя

следующую информацию:

• баланс остатка продукции на вечер предыдущего рабочего дня;

• все поступления продукции на склад за рабочий день;

• все отгрузки продукции за рабочий день;

• новый баланс остатка продукции, включающий в себя продукцию с различным

статусом (например, продукция, подлежащая отгрузке, но еще не отгруженная);

• остаток продукции, имеющейся в наличии на складе.

Отчет по срокам годности продукции включает в себя следующую информацию:

• предупреждение об окончании срока годности продукции за 6 месяцев до

его истечения по каждому наименованию продукции;

• сроки годности по каждому наименованию продукции;

• список продукции по типу срока годности (с истекшим сроком годности,

за 7 дней до окончания срока годности, за 14 дней).

Ежедневный отчет о приеме продукции на склад содержит следующую

информацию:

• все поступления продукции за день;

• сведения и документы по поступлению транспортных средств

(информационный лист, акт о приемке продукции на склад, подписанный

представителем склада и водителем);

• сведения и копии документов, сопровождающих продукцию.

Ежедневный отчет об отгрузке продукции со склада включает в себя

следующую информацию:

• все отгрузки продукции, осуществленные за рабочий день;

• все заказы, находящиеся в процессе комплектации;

• сведения об отгруженной продукции с указанием данных об автомобильных

транспортных средствах;

• копии счетов с пометкой менеджера склада об отгрузке.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Обобщенный перечень документов, сопровождающих груз:

. Товарно–транспортная накладная

. Счет-фактура

. Акт загрузки автотранспортного средства

. Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение

. Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение

. Сертификат о происхождении

. Доверенность на перевозку

. Накладные

. Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с

заводскими номерами).

Товарно-транспортная накладная .— документ, подтверждающий заключение

договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и

разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки

грузоотправителя и грузополучателя.

Будучи основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная

накладная также служит основанием:

• для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;

• для оприходования этих товарно-материальных ценностей у

грузополучателя;

• для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых

транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;

• для проведения расчетов между транспортным предприятием и его

клиентурой за предоставленные услуги.

Товарно- транспортная накладная содержит следующие данные:

• дата и место составления накладной;

• наименование и адрес отправителя груза;

• наименование и адрес перевозчика;

• дата и место принятия груза;

• место, предназначенное для доставки (место назначения);

• наименование и адрес получателя груза;

• общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае

перевозки опасных грузов — их обычно принятое обозначение;

• вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество

груза;

• число грузовых мест, наличие их специальной маркировки нумерация мест;

• платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные

платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента

заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;

• сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры

таможенного оформления и других процедур.

Товарно-транспортная накладная может содержать также дополнительные

данные:

• указание, что перегрузка в процессе перевозки не разрешается;

• платежи, которые обязан осуществить отправитель;

• сумма, подлежащая оплате при сдаче груза к перевозке;

• объявленная стоимость груза;

• инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

• согласованный сторонами договора срок, в течение которого

осуществляется перевозка;

• перечень документов, переданных перевозчику отправителем груза.

Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий

(перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного

средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного

учета. Путевой лист содержит следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество водителя;

2) номер водительского удостоверения;

3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его

подпись;

4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;

5) результат медицинского осмотра водителя;

6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут

и возврате с маршрута;

7) марка и количество выданного топлива;

8) род перевозимого груза;

9) время выезда и возврата автотранспортного средства;

10) маршрут движения автотранспортного средства.

Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении

международных перевозок:

1. Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и

выездных виз стран, по которым осуществляется поездка.

2. Удостоверение международного образца на право управления автомобилем в

соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября I968 г.

3. Справка на право вывоза иностранной валюты.

4. Медицинский страховой полис.

5. Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).

Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при

выполнении международных перевозок:

1. Путевой лист (форма М-1).

2. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД в

соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.

3. Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной

перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям.

4. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной

перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с

Конвенцией МДП от 14 ноября 1975

5. Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.

6. Документы о страховании гражданской ответственности владельца

автотранспортного средства.

7. Разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной

территории (выдается в АСМАП или стране нахождения).

8. Лицензионная карточка на право выполнения перевозок международном

сообщении.

9. Свидетельство о допущении автотранспортного средства перевозкам

скоропортящихся или опасных грузов (при их пере возке).

10. Карнета де пассаж (гарантия временного ввоза транспортного средства в

страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом).

Сертификат выдается на каждую партию экспортируемого то вара,

отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).

Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется

по установленной форме или форме, определенной заказчиком.

Сертификат о происхождении — это подписанная декларация, объявляющая

страну происхождения товара.

Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении

международных перевозок:

1. Книжка МДП (карнет Т1К).

2. Товарно-транспортная накладная (грузовой манифест СМR с прилагаемыми

грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и

другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный

сертификат ветеринарный сертификат).

3. Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем.

4. Справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового

полиса).

5. Счет фактура на груз.

6. Лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства

внешнеэкономических связей РФ.

7. Комплект накладных для обратной загрузки .транспортного средства.

Счет-фактура — документ, составляемый при отправке груза одним

предприятием другому предприятию.

Счет-фактура содержит следующую информацию:

• реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон,

участвующих в сделке);

• номер счета-фактуры;

• номер и дата заключения контракта поставки и его условия;

• наименование и код товара по ТН ВЭД;

• вид и количество грузовых мест;

• масса груза брутто;

• цена за единицу груза и общая стоимость товара;

• дата составления счета-фактуры;

• условия оплаты;

• штамп продавца.

Специальное разрешение — разовое разрешение на проезд автотранспортного

средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры

которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по

автомобильным дорогам.

Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и контроля

за движением автотранспорта Евтелтракс.

Необходимым фактором осуществления оптимального управления в

современных условиях является наличие у автопредприятия системы связи со

своими автомашинами и контроля за их движением. Существует много

различных систем связи, которые сегодня предлагаются

автоперевозчикам, однако далеко не все из них отвечают требованиям

управления транспортом.

Ближняя связь в диапазоне 27 мегагерц (Си-Би радио)

В настоящее время часто используются средства ближней радиосвязи. Это

переговорные устройства, которые позволяют общаться водителям между собой,

в некоторых местах связываться с полицией и другими дорожными службами.

Данное средство связи очень удобно для обмена информацией между водителями

при движении в колонне или группой.

Средства ближней связи работают как правило в диапазоне 27 мегагерц и имеют

мощность несколько ватт. При этом не требуется получение каких-либо

разрешений на их использование от частотных органов. Данные средства

позволяют связываться в пределах прямой видимости. Рации достаточно надежны

и просты в эксплуатации. Однако, из-за малой дальности действия они не

обеспечивают связи водителей со своими диспетчерами.

Иногда, для того , чтобы увеличить дальность связи применяют усилители,

которые поднимают мощность передаваемого сигнала до 100 и более ватт.

Необходимо, также, иметь в виду, что применение усилителя на рации является

нарушением, и такие рации могут быть изъяты контрольными службами (такие

случаи нередки в Польше и Германии) и что большая мощность передатчика

вредит здоровью водителя.

Связь в КВ диапазоне.

Использование КВ радиостанций позволяет связываться на большем

расстоянии, чем при применении раций 27 мегагерцового диапазона.

К сожалению, есть ряд недостатков и при применении КВ радиосвязи.

Главным является надежность связи, КВ связь не может гарантировать надежную

связь на большом расстоянии (более 50 километров). Сама возможность

связаться в большой степени зависит от времени суток, погодных условий,

мощности и взаимного расположения передатчика и приемника. Вторым

недостатком является большая загруженность КВ диапазона и, как следствие

обилие помех и низкое качество связи.

Даже многокиловаттные передатчики и большие антенные поля не могут

обеспечить надежной круглосуточной связи. Никакое автопредприятие не может

позволить себе строительство такого радиоцентра. Уменьшение же мощности

передатчиков и размеров антенн ведет к падению надежности связи.

При применении КВ радиосредств, которые проводят анализ условий связи

по наличию помех, уровню сигнала и автоматически используют резервные

частоты, оптимальные в данных конкретных условиях, можно несколько

увеличить качество и надежность связи при меньшей мощности и площади,

антенных полей. Платой за это является довольно высокая цена оборудования.

Но и это оборудование не способно обеспечить надежную круглосуточную

связь диспетчера со своими автомашинами. В то же время оно имеет достаточно

большие габариты и энергопотребление, что затрудняет размещение его на

автомашине. Кроме того, серьёзной проблемой является получение разрешения

на использование радиочастот в КВ диапазоне. Эта забота полностью ляжет на

автопредприятие, так как поставщики КВ оборудования этим не занимаются.

Следует отметить, что радиопередачи в КВ диапазоне тщательно контролируются

службами радионаблюдения.

Также следует иметь в виду, что водитель , работая с КВ радиостанцией

находится в непосредственной близости от антенны и подвергается воздействию

относительно мощного радиоизлучения, что может отрицательно сказаться на

его здоровье.

УКВ радиосвязь

Радиоволны УКВ диапазона распространяются на небольшие расстояния,

практически в пределах прямой видимости. Поэтому их использование для целей

связи с транспортными средствами и контроля за их движением возможно только

для местной связи. Даже при поднятии базовой радиостанции на высокую башню

радиус связи не превышает 50 км.

Можно несколько увеличить дальность связи, используя ретрансляторы на

таких же башнях. Однако нужно иметь в виду, что строительство каждой такой

башни высотой порядка 70 метров и оборудование её необходимой аппаратурой

потребует свыше 50 тысяч долларов.

При применении простых базовых УКВ радиостанций или ретрансляторов,

невозможна связь нескольких машин и абонентов одновременно. Такая система

может работать только для очень ограниченного числа пользователей.

В то же время использование УКВ радиостанций для локальной связи имеет

некоторые преимущества. Это относительно невысокая стоимость аппаратуры и

фактически бесплатный трафик.

Сотовая связь

Сотовая связь это система подвижной связи, которая образуется с помощью

сети приемопередающих станций, устанавливаемых в городах или вдоль

автострад. Каждая приемопередающая станция охватывает свой кусок

территории. Город поделен на участки таких территорий как на соты. Когда

водитель машины поднимает трубку, его слушает ближайшая приемо-передающая

станция, через нее он связывается со своим абонентом. Когда машина выезжает

из зоны данной приемо-передающей станции она передает сопровождение

соседней станции и так от соты к соте.

Сотовая связь - достаточно удобный и быстро развивающийся вид связи.

Бывшая вначале элитной из-за высоких цен сотовых телефонных аппаратов и,

особенно, из-за высокой платы за связь, сейчас, после значительного

снижения цен, она становится достаточно массовой.

Нередко и транспортные предприятия оснащают своих водителей сотовыми

телефонами и используют их для управления перевозками. Однако, при

применении сотовой связи для этих целей выявляется ряд недостатков,

Прежде всего - это недостаточные зоны покрытия. Даже в Западной Европе,

где построено большое количество базовых станций, сотовая связь не

покрывает всю территорию. В России же, с её огромными просторами и слабо

развитыми коммуникациями, сотовой связью охвачены лишь крупные города и

основные магистральные дороги Европейской части (и то не полностью).

Поэтому даже в Европейской части России стоит машине отъехать километров на

30 от крупной магистрали, как связь с ней теряется. Проблема усугубляется и

тем, что существует несколько стандартов сотовой связи, несовместимых друг

с другом. Проблемы же роуминга до конца не решены, причём не только

межсистемного роуминга, но порой и роуминга внутрисистемного при переезде

из одного региона в другой.

Вторым недостатком является всё ещё довольно высокая плата за трафик.

По опыту некоторых автотранспортных компаний плата за телефон одного

водителя превышает 150 долларов в месяц.

Третьим недостатком является отсутствие объективного контроля за

фактическим местонахождением машины. Диспетчер может судить об этом только

со слов водителя и только специально запросив его. А если машин на

предприятии много, то такие запросы и ручная регистрация местоположения

потребуют немало времени, внимания и денег.

К числу недостатков можно также отнести отсутствие документирования

переговоров с водителем (в результате чего нередко возникают недоразумения

между диспетчером и водителем) и документирования фактических маршрутов

движения автомашин.

Кроме того, получение информации по голосовой связи затрудняет создание

автоматизированных систем управления автотранспортным предприятием

Транковая связь

Транковая связь, как и сотовая, представляет собой систему, построенную

на сети базовых станций - ретрансляторов, объединённых в единую логическую

структуру. Однако это производственная связь и она имеет ряд ограничение.

Прежде всего это ограничение по площади. Здесь не ставится задача охватить

всю территорию страны, а лишь территорию данного производственного

комплекса или нескольких комплексов, или некоторого района, в котором

необходима связь с подвижными объектами. Кроме того, имеется ряд

ограничений по возможностям выхода во внешние сети связи, по

продолжительности переговоров. Устанавливаются разные приоритеты разным

абонентам. Иногда это связь не дуплексная, а симплексная и.т.д.

Транковая связь несколько дешевле сотовой и может использоваться

автоперевозчиками, осуществляющими местные перевозки. В то же время, с

точки зрения использования её как связи для управления автоперевозками, ей

присущи те же недостатки, что и сотовой связи.

Безусловно, в наибольшей степени потребностям дальних автоперевозчиков

отвечают спутниковые системы, обеспечивающие наиболее широкую зону

действия.

Их можно подразделить на две группы: системы на основе низколетящих

спутников и системы на основе геостационарных спутников.

Системы на основе низколетящих спутников (Гонец, Глобал Стар).

Преимуществом систем на основе низколетящих спутников является то, что,

поскольку они находятся в несколько десятков раз ближе к земле, чем

геостационарные спутники, для связи с ними не требуется большой мощности.

Следовательно, могут использоваться аппараты по габаритам и мощности

приближающиеся к аппаратам сотовой связи.

Недостаток же состоит в том, что в отличие от геостационарных,

низколетящие спутники не находятся постоянно над определённой зоной земли,

а непрерывно вращаются, что резко усложняет структуру систем.

В простейшем случае спутник, пролетая над передающим абонентом,

принимает его сообщение, а потом, пролетая над принимающим абонентом,

сбрасывает ему это сообщение. Однако полоса захвата низколетящего спутника

невелика, поэтому от момента приёма сообщения до момента, когда спутник

пройдёт над принимающим абонентом и сможет сбросить ему сообщение, проходит

немало времени (иногда свыше 10 часов).

Естественно, что такая система мало кого может удовлетворить. Поэтому в

реальных системах используются несколько спутников (чаще всего несколько

десятков) и различные системы ретрансляции.

Один из вариантов таких систем это отечественная система Гонец. В

настоящее время она не полностью развёрнута и при существующем количестве

спутников время доставки сообщений очень велико (несколько часов).

Задача осуществления связи в реальном масштабе времени и обеспечения

ведения прямых телефонных переговоров абонентов в любой точке земного шара

была поставлена при разработке глобальных систем персональной связи на

основе низколетящих спутников.

Создание одной из этих систем (Иридиум) было прекращено на

заключительном этапе по финансовым соображениям. Другая же (Глобал Стар) в

настоящее время вводится в строй.

В системе Глобал Стар используются 48 спутников на орбитах высотой 1410

км., наземные станции-ретрансляторы и телефонные аппараты немногим крупнее

сотовых.

Система пригодна для связи с водителями в любой точке земного шара в

реальном масштабе времени, чем выгодно отличается от сотовой связи. Однако

остальные недостатки с точки зрения требований к управлению автоперевозками

и в этой системе те же, что и были названы при рассмотрении сотовой связи.

Более того, добавляются и другие:

• значительно дороже и оборудование и трафик

• в отличие от сотовой связи связь невозможна из помещений и из кабины

машины (для машин нужен специальный комплект с выносной антенной).

Системы на основе геостационарных спутников. Система Евтелтракс.

Преимуществом систем на основе геостационарных спутников являете

широкая и постоянная зона обзора, охватывающая, как правило, целый

континент. Поэтому и передающий и принимающий абоненты находятся в одной

зоне обзора, что существенно упрощает систему.

В наибольшей степени требованиям, предъявляемым к системам управления

автотранспортным предприятием отвечает построенная на основе

геостационарных спутников специализированная система связи и контроля за

движением транспортных средств Евтелтракс.

Система обеспечивает высоконадежную и удобную двухстороннюю текстовую

связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке Европейского

континента и в любое время суток и постоянное наблюдение за их движением

по электронной карте на экране своего компьютера.

На автомашине устанавливается малогабаритный спутниковый мобильный

связной терминал (МСТ), состоящий из трех блоков: антенна, которая крепится

на крыше машины, связной блок и пульт водителя (существует модификация из

двух блоков: антенно-связной блок и пульт водителя). Рабочее же место

диспетчера представляет собой стандартный персональный компьютер и модем,

обеспечивающий связь с российским региональным центром системы в Москве.

Компьютер диспетчерского пункта подключается к системе Евтелтракс по любому

телефонному каналу или каналу передачи данных (сети Роспак, Роснет, Совам,

Спринт и т.д.). Возможна связь по сети Интернет при необходимости может

быть использован и спутниковый канал для связи диспетчерского пункта с

центром системы. В системе используются геостационарные спутники

европейского космического сообщества "Евтелсат", один из них для передачи

сообщений и второй для определения местоположения (вместе с первым).

Европейский Центр системы находится в пригороде Парижа (Рамбуйе).

Система Евтелтракс является единственной спутниковой системой,

разработанной специально для наземного транспорта, что позволило

разработчикам учесть всю специфику автоперевозок. В результате система

имеет ряд очень ценных для автоперевозчиков характеристик. В первую очередь

нужно отметить следующие:

Высочайшая надежность доставки сообщений в сложных условиях движения

автомашины. Автомашины в отличие от других транспортных средств

периодически могут оказываться в зоне, где нет связи. Машина может въехать

под мост, в ангар, в паром или оказаться заэкранированной от спутника

близко расположенным высоким железобетонным зданием. Чтобы обеспечить

надежную доставку передаваемых в такие моменты сообщений система получает

от машины подтверждение о доставке и, в случае неполучения такого

подтверждения, автоматически, без вмешательства оператора повторяет

сообщение. Как только машина окажется в зоне связи, ей сразу же будет

передано сообщение, а диспетчер получит подтверждение о том, что сообщение

доставлено, с точным указанием - в какое время и в какой точке (с точностью

около 100 метров). Однако водитель может не сразу прочесть сообщение.

Поэтому, когда водитель прочитывает сообщение, диспетчер получает второе

подтверждение так же с информацией о времени и месте прочтения.

Повторение сообщений при нахождении машины вне зоны связи система может

производить по желанию диспетчера до 35 минут, либо до 18,5 часов.

Если за это время машина не появится в зоне связи, диспетчер получит

извещение, что сообщение не вручено. Таким образом, диспетчер всегда точно

знает, когда и где сообщение доставлено, когда и где прочтено. Нужно

отметить, что и водитель всегда знает, когда он находится вне зоны связи -

в этот период на его пульте горит красная лампочка. Он может принять

соответствующие меры (выехать на открытое место).

Автоматическое определение местоположения всех автомашин. Диспетчерам

автопредприятий при современной технологии управления всегда необходимо

знать, где находятся все их машины. Каждый раз посылать запросы, особенно

при большом парке автомашин довольно обременительно, тем более что не везде

диспетчерская служба работает круглосуточно и в нерабочее время некому

посылать запросы. Поэтому система Евтелтракс автоматически ежечасно

определяет местоположение всех автомашин и закладывает их в память

компьютера. Таким образом, диспетчер всегда видит, где сейчас находятся все

его автомашины, и может просмотреть трассу движения любой из них за

прошедшее время (прямо по карте автодорог на экране своего компьютера,

либо, по желанию, в табличной форме).

Автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие

диспетчера. Даже в отсутствие диспетчера, его компьютер будет принимать и

хранить всю поступающую информацию. Кроме того, в системе используется

принцип электронного почтового ящика. То есть, если даже компьютер

диспетчера выключен, никакая информация (как сообщения, так и

местоположение) не пропадает, а хранится в Центральном компьютере системы

Система Евтелтракс получила широкое распространение в мире. В настоящее

время число машин с Евтелтраксом превысило 300000 и ежемесячно

увеличивается в среднем на 3000.

Список литературы:

1. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации

и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект

формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник,

2001 г.

2. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология,

организация и управление грузовыми автомобильными перевозками»

-Политехник, 2000 г.

3. Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев «Логистика для предпринимателя»

-Инфра-М, Москва, 2002 г.

4. «Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского

Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.

I. ТРАНСПОРТ. 1

Основные принципы технологии перевозочного процесса. 1

Процесс перевозки грузов. 2

Проектирование перевозочного процесса 6

Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса. 7

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТАПОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫМ кОМПЛЕКСОМ СТРАНЫ

(ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) 9

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ 15

ПЛАНИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 17

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21

ПОСТУПЛЕНИЕ И ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ НА СКЛАД 22

ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ 24

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ 25

ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ 26

ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 26

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ 28

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ 28

ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 30

ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 35

Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и контроля

за движением автотранспорта Евтелтракс. 38

Список литературы: 43

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Рефераты