рефераты курсовые

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент

База практики

Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г.

Алексеевки, который находится по улице Фрунзе. Заведующая детским садом

Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного учреждения хорошая. Здесь

имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием для физического

развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают информацию о

музыке, танцах, песнях, учатся выполнять музыкально-ритмические движения,

участвуют в различных утренниках, концертах, играх-драматизациях, тем

самым, развивая свои умственные, физические, эстетические и творческие

способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для игр

и занятий оборудование по плаванию. Дети учатся плавать, играть в воде,

закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы «Зимний сад»,

в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами, рыбками,

получают знания об окружающем мире. Имеется помещение, отделанное под

«русскую избу». Здесь есть стол, на котором стоит самовар, также в этом

помещении стоит кровать, прялка и многие другие атрибуты истории. В этом

дошкольном учреждении создана для детей развивающая среда с учетом всех

принципов ее построения. Дети, с которыми я работала в средней группе,

очень общительны, знают много игр и познавательной информации.

Контрольная группа

Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском

саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры

с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры.

Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко

II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо

сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.

Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам

обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По

темпераменту меланхолик.

Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной

активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет

настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту –

меланхолик.

Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не

теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и

умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности.

Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко

II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.

Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с

удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе

здоровья. По темпераменту – холерик.

Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры,

особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие

физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе

здоровья. По темпераменту – флегматик.

Экспериментальная группа

Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный,

любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки».

Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также

морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик.

Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не

очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но

если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По

темпераменту – флегматик.

Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные

игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По

темпераменту – сангвиник.

Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная,

общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять

главную роль. По темпераменту – сангвиник.

Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит

играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально-

волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик.

Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится

всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх,

занимается танцами. По темпераменту – холерик.

Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы

двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится

к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная,

относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту –

флегматик.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить

уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и

определить уровень использования народных игр для решения задач по

физическому воспитанию.

Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами

детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с

руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления,

используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание

интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что

занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель

физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому,

что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально-

патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия

физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя

физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей

сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что

руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не

достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий.

Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы

(см. Приложение №2) с целью выяснить, проводится ли с детьми работа по

воспитанию интернационально-патриотических чувств, в ходе которой я

выяснила, что с детьми проводится беседа по воспитанию патриотических

чувств, но бесед, направленных на воспитание интернациональных чувств с

детьми не проводится. Воспитатель объяснила это тем, что отсутствует

необходимый материал для воспитания интернациональных чувств.

Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей

знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства

(см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у детей совершенно

отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д.

Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков

физических, я провела диагностирование.

I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров.

Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в

секундах.

Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток,

качественные особенности положения туловища, координации рук и ног,

прямолинейность бега.

|Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент|

|развития| |группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные |25% |13% |

|уровень |движения рук и ног. | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |

|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |

| |ног. | | |

|низкий |Неправильно принимают И.Б., |25% |12% |

|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |

| |ног. | | |

II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с

места.

Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины

прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью

до 1 см.

Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до

места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные

показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,

отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По

итогам показателей распределила на различные уровни.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|

|развития| |я группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25% |13% |

|уровень |выполняют все фазы прыжка в длину | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |

|уровень |недостаточно верно выполняют | | |

| |приземление. | | |

|низкий |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25% |12% |

|уровень |и не верно делают приземление. | | |

III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с

места.

Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя

стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до

преодоленной высоты с точностью до 1 см.

Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до

уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные

показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,

отталкивание, и др.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|

|развития| |я группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |25% |13% |

|уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с | | |

| |места. | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50% |75% |

|уровень |правильно выполнить приземление. | | |

|низкий |Достигают полученного результата только|25% |12% |

|уровень |с последней попытки. | | |

IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в

цель.

Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра

правой и левой рукой.

Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А

так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и

качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха,

энергичность броска.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|


© 2010 Рефераты