|
Механизмы компрессора
Механизмы компрессора
КУРСОВОЙ ПРОЕКТна тему: «Механизмы компрессора»1. Структурный анализ механизмов1.1 Структурный анализ рычажного механизмаРисунок 1.1. Подвижные звенья механизма1-кривошип2-шатун3-ползун4-шатун5-ползунКинематические пары.О (0-1),вр.,5 кл.А (1-4),вр.,5 кл.А'(1-2),вр.,5 кл.В (2-3),вр.,5 кл.В'(3-0),пост.,5 кл.С (4-5),вр.,5 кл.С'(5-0),пост.,5 кл. Найдём число степеней свободы.Запишем формулу Чебышева.W=3•n-2•P5-P4 (1.1)Где, W-число степеней свободы,n-число подвижных звеньев,P4 - число пар 4-го класса,P5 - число пар 5-го класса.W=3•5-2•7=1Число степеней свободы рычажного механизма равно 1.Разобьём механизм на группы Асура и рассмотрим каждую группу в отдельности.Группа 2-3 (Рисунок 1.2)A'(1-2)-внешняяB'(3-0)-внешняяB (2-3)-внутренняяW=3•2-2•3=0II кл. 2 вид Рисунок 1.2 Группа 4-5 (Рисунок 1.3)А (1-4)-внешняяС' (5-0)-внешняяC (4-5)-внутренняяW=3•2-2•3=0 II кл. 2 видO (0-1)W=3-2=1Рисунок 1.4Составим структурную формулу: Механизм является механизмом 2кл.,2в..1.2 Структурный анализ зубчатого механизмаРисунок 1.5. Подвижные звенья механизма1 - центральное колесо2 - сателлит3 - зубчатое колесоH - водило 4 - зубчатое колесо5 - зубчатое колесоКинематические пары.(1-0),вр.,5 кл.(5-0),вр.,5 кл.(2-H),вр.,5 кл.(4-0),вр.,5 кл.(1-2),вр.,4 кл.(2-3),вр.,4 кл.(4-5),вр.,4 кл.Найдём число степеней свободы.Исходя из формулы Чебышева имеем,W=3•4-2•4-3=1Число степеней свободы зубчатого механизма равно 1, следовательно, данный механизм является планетарным.1.3 Структурный анализ кулачкового механизмаРисунок 1.6. Подвижные звенья механизма1-кулачок2-ролик3-коромыслоКинематические пары.О (1-0),вр.,5 кл.А (3-0),вр.,5 кл.В (2-3),вр.,5 кл.С (1-2),пост.,4 кл.Найдём число степеней свободы.W=3•n-2•P5-P4 W=3•3-2•3-1=2Число степеней свободы равно 2.Так как W?1, то присутствует лишнее звено - ролик.2. Динамический анализ рычажного механизма2.1 Определение скоростейДля заданной схемы механизма строим 12 положений.Определяем масштабный коэффициент построения механизма: (2.1)где, - масштабный коэффициент, - длина звена, - длина звена на чертеже, Запишем длинны звеньев механизма на чертежеПриступаем к построению повёрнутых планов скоростей для каждого положения. Рассмотрим пример построения для положения №5:У кривошипа определяем скорость точки А (2.2)где, - длина звена, - угловая скорость кривошипа, Для построения вектора скорости точки А определяем масштабный коэффициент (2.3)где, - скорость точки А, - вектор скорости точки А, - полюс, выбираемый произвольноДля определения скорости точки B запишем систему уравнений: (2.4) - из заданияДля определения скорости центра масс 2-го звена S2 воспользуемся соотношением: (2.5)где, , - расстояния между соответствующими точками на механизме, м, - длинны векторов скоростей на плане, мм ммСоединив, точку и ? получим скорость центра масс второго звена.Для определения скорости точки C запишем систему уравнениё: (2.6) - из заданияДля определения скорости центра масс 4-го звена S4 воспользуемся соотношением: (2.7)где, , - расстояния между соответствующими точками на механизме, м, - длинны векторов скоростей на плане, мм ммСоединив, точку и ? получим скорость центра масс второго звена.Определим значения угловых скоростей звеньев.Направление определяем, перенеся вектор ab в точку S2 - второе звено вращается против часовой стрелки. Аналогично получим, что направлена по часовой стрелке.Скорости точек остальных положений определяются аналогичным образом. Все значения сводим в таблицу(2.1).Таблица 2.1 - Значения линейных и угловых скоростей|
N положения | VB=VS3, | VS2, | VС=VS5, | VS4, | VBA= VCA, | =, | | 1 | 0 | 5,58 | 0 | 5,58 | 8,37 | 33,48 | | 2 | 5,36 | 6,66 | 3,01 | 6,14 | 7,34 | 29,37 | | 3 | 8,46 | 8,14 | 6,04 | 7,39 | 4,36 | 17,42 | | 4 | 8,37 | 8,37 | 8,37 | 8,37 | 0 | 0 | | 5 | 6,04 | 7,39 | 8,46 | 8,14 | 4,36 | 17,42 | | 6 | 3,01 | 6,14 | 5,36 | 6,66 | 7,34 | 29,37 | | 7 | 0 | 5,58 | 0 | 5,58 | 8,37 | 33,48 | | 8 | 3,01 | 6,14 | 5,36 | 6,66 | 7,34 | 29,37 | | 9 | 6,04 | 7,39 | 8,46 | 8,14 | 4,36 | 17,42 | | 10 | 8,37 | 8,37 | 8,37 | 8,37 | 0 | 0 | | 11 | 8,46 | 8,14 | 6,04 | 7,39 | 4,36 | 17,42 | | 12 | 5,36 | 6,66 | 3,01 | 6,14 | 7,34 | 29,37 | | | 2.2 Определение приведённого момента инерции звеньевПриведённый момент инерции определяется по формуле: (2.8)где, - масса i-го звена рычажного механизма, кг - линейная скорость центра масс i-го звена, - угловая скорость i-го звена, - приведённый момент инерции i-го звена по отношению к центру масс (2.9) - для звена, совершающего сложное движение - для звена, совершающего вращательное или колебательное движения - для звена, совершающего поступательное движениеЗапишем формулу для нашего механизма:(2.10)Для 5-го положения приведём расчёт, а для остальных положений сведём значение в таблицу 2.2 кг•м2 кг•м2 кг•м2 Записав формулу (2.11) для положения №5 и подставив известные величины, получим: Таблица 2.2 - Приведённые моменты инерции|
N положения | , кг•м2 | N положения | , кг•м2 | | 1 | 0,0592 | 7 | 0,0592 | | 2 | 0,0886 | 8 | 0,0886 | | 3 | 0,1441 | 9 | 0,1441 | | 4 | 0,1701 | 10 | 0,1701 | | 5 | 0,1441 | 11 | 0,1441 | | 6 | 0,0886 | 12 | 0,0886 | | | Для построения графика приведённого момента инерции необходимо Рассчитать масштабные коэффициенты., (2.11)где, - масштабный коэффициент по оси - максимальное значение , кг•м2 - значение на графике, мм, (2.12)где, - масштабный коэффициент по оси ? - принятая длинна одного оборота по оси ? 2.3 Определение приведённого момента сопротивленияОпределим максимальную силу, которая действует на ползун В по следующей формуле: (2.13)где, - Максимальное индикаторное давление, - диаметр поршня, Определим расстояние от оси до графика по формуле (2.14)На планах скоростей прикладываем все силы, действующие на механизм, и указываем их плечи. Составляем сумму моментов относительно полюса и решаем уравнение.Для 1-го положения: (2.14)где, плечи соответствующих сил, снятые с плана скоростей, мм.H, , во всех положенияхHНаходим момент привидения: (2.15)где, - приведённая сила, Н - длина соответствующего звена, м Н•мДля 2-го положения: H Н•мДля 3-го положения: H Н•мДля 4-го положения: H Н•мДля 5-го положения: H Н•мДля 6-го положения: H Н•мДля 7-го положения: H Н•мДля 8-го положения: H Н•мДля 9-го положения: H Н•мДля 10-го положения: H Н•мДля 11-го положения: H Н•мДля 12-го положения: H Н•мВсе значения сводим в таблицу.Таблица 2.4 - Приведённые моменты сопротивления|
N положения | , | N положения | , | | 1 | 8,88 | 7 | 8,88 | | 2 | 650,08 | 8 | 634,72 | | 3 | 180,7 | 9 | 171,81 | | 4 | 681,01 | 10 | 681,01 | | 5 | 1665,43 | 11 | 1674,32 | | 6 | 1242,3 | 12 | 1257,69 | | | Определяем масштабный коэффициент построения графика моментов сопротивления:, (2.16)где, - масштабный коэффициент по оси - максимальное значение , - значение на графике, ммПо данным расчёта строится график .Путём графического интегрирования графика приведённого момента строится график работ сил сопротивления .График работ движущих сил получаем в виде прямой, соединяющей начало и конец графика работ сил сопротивления.Масштабный коэффициент графика работ:, (2.17)где, Н - полюсное расстояние для графического интегрирования, ммН=60ммМомент движущий является величиной постоянной и определяется графически.Путём вычитания ординат графика из соответствующих ординат строится график изменения кинетической энергии . (2.18)По методу Ф. Витенбауэра на основании ранее построенных графиков и строим диаграмму энергия-масса .Определяем углы и под которыми к диаграмме энергия-масса, проводятся касательные. (2.19) (2.20)где, - коэффициент неравномерности вращения кривошипа.Из чертежа определим Определяем момент инерции маховика , (2.21)Маховик устанавливается на валу звена приведения.Определим основные параметры маховика.,кг (2,22)где, - масса маховика, кг - плотность материала, (материал-Сталь 45) - ширина маховика, м - диаметр маховика, м,м (2,23)где, - коэффициент (0,1?0,3), ммкг3. Силовой анализ рычажного механизма3.1 Построение плана скоростей для расчётного положенияРасчётным положением является положение №11. Построение плана скоростей описано в разделе №2. Масштабный коэффициент плана скоростей3.2 Определение ускоренийОпределяем угловое ускорение звена 1., (3.1)где, - момент от сил движущих, - момент от сил сопротивления, - приведённый момент инерции маховика, - приведённый момент инерции рычажного механизма для расчётного положения, - первая производная от приведённого момента инерции механизма для расчётного положения , (3.2)где, - масштабный коэффициент по оси , - масштабный коэффициент по оси ?, - угол между касательной, проведённой к кривой графика в расчётном положении и осью ?. Знак минуса говорит о том, что кривошип ОА замедляется. Направляем против направления и берём значение ускорения по модулю.Строим план ускорений для расчётного положения.Скорость точки А определяем по формуле , (3.3)где, - ускорение точки А, - нормальное ускорение точки А относительно точки О, - тангенциальное (касательное) ускорение точки А, Ускорение найдём по формуле:, (3.4)где, - угловая скорость кривошипа, - длина звена ОА, мУскорение найдём по формуле:, (3.5)Из произвольно выбранного полюса откладываем вектор длиной 100 мм. Найдём масштабный коэффициент плана скоростей., (3.6)Определим длину вектора :Ускорение точки А определим из следующеё формулы:Определим ускорение точки B из следующей системы уравнений:, (3.7)Для определения нормальных ускорений точки В относительно точек А и СВоспользуемся следующими формулами:Определим длину векторов :Ускорение направляющей равно нулю, т.к. она неподвижна.Кореолисово ускорение точки В относительно направляющейрано нулю, т.к. точка В движется только поступательно относительно .Ускорение точки В найдём, решив системе (3.7) векторным способом:Из вершины вектора ускорения точки А () откладываем вектор (параллелен звену АВ и направлен от В к А), из вершины вектора проводим прямую перпендикулярную звену АВ (линия действия ); из полюса проводим горизонтальную прямую (линия действия ); на пересечении линий действия векторов и получим точку b, соединив полученную точку с полюсом, получим вектор ускорения точки В.Из плана ускорений определяем вектор ускорения точки В и вектор тангенциального ускорения :Ускорение сочки С определяем аналогично ускорению точки B.Определим длину векторов : Из полученных тангенциальных ускорений найдём угловые ускорения 2-го и 3-го звеньев:Определим ускорения центров масс звеньев:Ускорение центра масс 2-го звена найдём из соотношения (3.10) (3.8)Из плана ускорений ммммммУскорение центра масс 4-го звена найдём из соотношения (3.11) (3.9)Из плана ускорений ммммммУскорения центров масс 3-го и 5-го звеньев равны ускорениям точек D и D' соответственно:Значения всех ускорений сведём в таблицу:Таблица 3.1 - Ускорения звеньев|
Ускорение точек механизма | Значение, | Ускорение центров масс и угловые ускорения | значение, , | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --- | --- | | | | --- | --- | | | 3.3 Определение сил и моментов инерции звеньевСилы инерции определяем по формуле: (3.10)где. - масса i-го звена, кг; - ускорение центра масс i-го звена, Определяем моменты инерции звеньев: (3.11)где, - момент инерции i-го звена, - момент инерции i-го звена относительно центра масс, - угловая скорость i-го звена, Рассчитаем силу тяжести каждого звена:3.4 Определение реакций в кинематических парах и уравновешивающей силы методом плановРассмотрим группу Асура 2-3:Найдём тангенциальную реакцию из следующего уравнения: (3.12)Из уравнения (3.12) получимС помощью плана сил определим неизвестные реакции и :Найдём масштабный коэффициентИз плана сил определяем значения неизвестных сил:Реакцию определяем из следующего векторного уравнениянайдём из векторного уравнения, отсюда Таблица 3.3 - Силы и вектора сил 2-го и 3-го звеньев|
| | | | | | | | | | | | 9196,598 | 2149,35 | 9444,472 | 6572,285 | 83,3 | 384,65 | 47,04 | 2981,904 | 1370,979 | | | 279,86 | 65,4 | 287,4 | 200 | 2,53 | 11,7 | 1,43 | 90,74 | 41,72 | | | Рассмотрим группу Асура 4-5:Найдём тангенциальную реакцию из следующего уравнения: (3.13)Из уравнения (3.13) получимС помощью плана сил определим неизвестные реакции и :Найдём масштабный коэффициентИз плана сил определяем значения неизвестных сил:Реакцию определяем из следующего векторного уравнениянайдём из векторного уравнения, отсюда Таблица 3.3 - Силы и вектора сил 2-го и 3-го звеньев.|
| | | | | | | | | | | | 13499,197 | 3550,439 | 13958,357 | 7378,425 | 83,3 | 24183,7 | 47,04 | 4432,944 | 3459,338 | | | 365,91 | 96,24 | 378,356 | 200 | 2,25 | 655,524 | 1,27 | 120,159 | 93,769 | | | Рассмотрим начальный механизм.Определим уравновешивающую силу Уравновешивающий момент равенРеакцию определяем графическиИз плана сил находим3.5 Определение уравновешивающей силы методом ЖуковскогоДля этого к повёрнутому на плану скоростей в соответствующих точках прикладываем все внешние силы действующие на механизм, не изменяя их направления. Моменты раскладываем на пару сил, изменив их направления., (3.14)где, и - пара сил, - момент инерции i-го звена, - длина i-го звена, Записываем уравнение моментов сил относительно полюса :, отсюда Уравновешивающий момент равен3.6 Расчёт погрешности 2-х методов, (3.15)где, - сила полученная методом Жуковского, - сила полученная методом планов, - погрешность, 4. Проектирование кинематической схемы планетарного редуктора и расчёт эвольвентного зацепления 4.1 подбор числа зубьев и числа сателлитов планетарного редуктораРисунок 4.1Определим неизвестное число зубьев 3-го колеса из условия соосности: (4.1)где, - число зубьев 1-го колеса - число зубьев 2-го колесаОпределим передаточное отношение (4.2)где, - передаточное отношение от 1-го звена к водилу, при неподвижном третьем звене - передаточное отношение от 4-го звена к пятому (4.3)где, - число зубьев 4-го колеса - число зубьев 5-го колеса (4.4)где, - передаточное число от 1-го ко 3-му колесу при неподвижном водиле (4.5)где, - передаточное число от 1-го ко 2-му колесу - передаточное число от 2-го ко 3-му колесуПроверяем условие соседства: (4.6)где, - число сателлитов планетарного механизма Из формулы (4.4) выразим K Примем - условие соседства выполняетсяПроверяем условие сборки (4.7)где, - сумма чисел зубьев в одной из ступеней механизма - целое число - условие сборки выполняется4.2 Исследование планетарного механизма графическим и аналитическим способомРассчитаем радиусы колёс (4.8)где, - радиус колеса, - модульИзображаем механизм в выбранном масштабе (4.9)Определим радиусы колёс на схемеСтроим план линейных скоростей. Для построения прямой распределения скоростей точек звена необходимо знать скорости двух точек. Для 1-го звена это точки А и О. Скорость точки О равна нулю, так как ось неподвижна. Скорость точки А определим по формуле (4.10)где, - угловая скорость 1-го звена, Угловую скорость 1-го звена определим по формуле (4.11)где, - частота вращения двигателя, Определим угловую скорость вращения водила и второго зубчатого колесаВектор скорости точки А изображаем в виде отрезка Aa. Принимаем .Определим масштабный коэффициент (4.12)где, - масштабный коэффициент скорости, Прямая Оа является линией распределения скоростей точек 1-го звена.Скорость точки В равна нулю, так как колесо 3 неподвижно. Прямая Оb является линией распределения скоростей тачек водила.Строим план угловых скоростей. Из произвольно выбранной точки Р строим пучок лучей, параллельных прямым Оа, Оb и Eb. При пересечении этих прямых с горизонтальной осью расположенной от точки Р на произвольном расстоянии РS, получим отрезки S1, S5 и SH, которые являются аналогами угловых скоростей.Найдём передаточное отношение (4.13)Рассчитаем погрешность двух методов (4.14)где, - передаточное отношение, заданное в условии - передаточное отношение найденное с помощью плана угловых скоростей4.3 Расчёт параметров зубчатых колёс Рассчитываем смещение колёсТак как , то Так как , то Коэффициент суммы смещений (4.15)где, - смещение 1-го колеса - смещение 2-го колесаОпределим угол зацепления по формуле (4.16)где, , - эвольвентная функция углов и Межосевое расстояние определим по формуле (4.17)где, - модуль зубчатой передачиОпределим делительные диаметры (4.18)Делительное межосевое расстояние (4.19)Коэффициент воспринимаемости смещения (4.20)где, - межосевое расстояние, - делительное межосевое расстояние, Коэффициент уравнительного смещения (4.21)Определим радиусы начальных окружностей (4.22)Радиусы вершин зубьев (4.23)где, - коэффициент высоты головки зубаРадиусы впадин зубьев (4.24)где, - коэффициент радиального зазора Высота зуба (4.25)Толщины зубьев по делительной окружности (4.26)Радиусы основных окружностей (4.27)Углы профиля в точке на окружности вершин (4.28)Толщины зубьев по окружности вершин (4.29)Проверим зубья на заострение (4.30) Зубья удовлетворяют условию заостренияУгловой шаг зубьев (4.31)4.4 Определение коэффициента относительного скольженияДля 1-го колеса: (4.32)где, - коэффициент относительного скольжения 1-го зубчатого колеса - передаточное отношение от второго колеса к первому - длина теоретической линии зацепления - переменное расстояние от точки к точке и Для 2-го колеса: (4.33)Определим масштабный коэффициент относительного скольженияРезультаты сводим в таблицуТаблица 4.1 - Коэффициенты скольжения|
, | | , | | , | | 0 | | | 1 | 25 | | 20 | -8,2605 | -206,51 | 0,892014 | 22,3 | | 40 | -3,13025 | -78,26 | 0,757884 | 18,95 | | 60 | -1,42017 | -35,50 | 0,586805 | 14,67 | | 80 | -0,56513 | -14,13 | 0,361073 | 9,03 | | 100 | -0,0521 | -1,3 | 0,04952 | 1,24 | | 120 | 0,289917 | 7,25 | -0,40829 | -10,21 | | 140 | 0,534214 | 13,36 | -1,14691 | -28,67 | | 160 | 0,717438 | 17,94 | -2,53904 | -63,48 | | 180 | 0,859944 | 21,5 | -6,14002 | -153,5 | | 200 | 0,97395 | 24,35 | -37,3877 | -934,69 | | 224,28 | 1 | 25 | | | | | 4.5 Определение коэффициента перекрытия зубчатой передачи графическим и аналитическим способомКоэффициент перекрытия зубчатой передачи определяем (графически) по формуле (4.34)где, - длина активной линии зацепления - основной шаг, Для определения коэффициента перекрытия зубчатой передачи аналитически воспользуемся формулой (4.35)где, - углы профиля в точке на окружности при вершине - угол зацепления5. Синтез кулачкового механизма5.1 Вычисление масштабных коэффициентов диаграмм движения толкателяПосле построения и графического интегрирования заданного графика аналога ускорения толкателя мы получили диаграмму аналога скорости толкателя, которую также графически интегрируем, в результате также получаем диаграмму аналога пути толкателя.Исходя из диаграммы пути, определяем масштабные коэффициенты на фазе удаления и фазе возврата. Воспользуемся для этого формулой (5.1)где, - масштабный коэффициент для графика пути, - ход толкателя, - максимальное значение пути, Для фазы удаленияДля фазы возвратаОпределим масштабный коэффициент по углу (5.2)где, - рабочая фаза, - расстояние между 1-й и 18-й точками на чертеже. Определим масштабные коэффициенты для диаграммы скорости (5.3)где, - масштабный коэффициент скорости, - полюсное расстояние на диаграмме скорости, Для фазы удаленияДля фазы возвратаОпределим масштабные коэффициенты для аналога ускорения (5.4)где, - масштабный коэффициент ускорения, - полюсное расстояние на диаграмме ускорения, Для фазы удаленияДля фазы возврата5.2 Определение минимального радиуса кулачкаДля его нахождения исходными данными являются график пути и график скоростей и , ход толкателя , угол давления , эксцентриситет На основании этих данных строится зависимость .По оси откладываются расстояния пути, которые берутся с графика пути в определённом масштабе, т.к. у нас разные масштабы на фазе удаления и фазе возврата, то мы должны привести их к одному.Найдём поправочные коэффициенты (5.5)где, - поправочный коэффициент - новый масштабный коэффициент, одинаковый для оси и , он принимается произвольно.Через полученные точки на линии параллельной откладываем отрезки аналогов скоростей для соответствующего интервала, взятые с графика скорости.Отрезок скорости приводится к тому же масштабу, что и графики пути.Определим поправочные коэффициенты (5.6)где, - поправочный коэффициентПосле построения получили некоторую кривую, к ней под углом проводим касательные.Из области выбора центра выбираем с учётом масштаба.5.3 Определение углов давления Найдём зависимость угла давления от угла. (5.7)где, - угол давления, - расстояние , - длина коромысла АВ, - отрезок скорости, - угол между отрезком АВ и расчётной прямой на чертеже, Произведём расчёт при Остальные значения угла давления определяем аналогично, и результаты сносим в таблицуТаблица 5.1 - Углы давления|
| 0 | 14,37 | 27,75 | 43,12 | 57,5 | 71,87 | 86,25 | 100,62 | 115 | | | -13,56 | 13,91 | 30,29 | 35,8 | 35,27 | 32,23 | 26,84 | 19,45 | 10,04 | | | 135 | 152,5 | 170 | 187,5 | 205 | 222,5 | 240 | 257,5 | 275 | | | 10,04 | -0,31 | -10,52 | -19,58 | -27,28 | -34,7 | -36,88 | -30,67 | -13,56 | | | При построении используем следующие масштабные коэффициенты5.4 Построение центрового и действительного профиля кулачкаОпределим полярные координаты для построения центрового профиля кулачка. (5.8)где, - радиус вектор, - отрезок пути, (5.9) (5.10)Рассчитываем и для положения 5 Все остальные значения сводим в таблицуТаблица 5.2 - Значения полярных координат|
Полож | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | 0 | 14,37 | 28,75 | 43,12 | 57,5 | 71,87 | 86,25 | 100,62 | 115 | | | 20 | 21,24 | 24,7 | 29,89 | 36 | 42,11 | 47,3 | 50,76 | 52 | | Полож | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | | | 135 | 152,5 | 170 | 187,5 | 205 | 222,5 | 240 | 257,5 | 275 | | | 52 | 50,58 | 46,96 | 41,85 | 36 | 29,53 | 25,04 | 21,42 | 20 | | | Определим масштабный коэффициент для построения кулачкаПо полученным значениям и строим центровой профиль кулачка. Для этого в масштабе проводим окружность радиусом .От радиуса в направлении противоположном вращению кулачка, отложим полярные углы , на сторонах которых отложим . Соединив плавной кривой концы радиусов-векторов получим центровой профиль кулачка.Действительный профиль кулачка найдём, как кривую, отстоящую от центрового профиля на расстоянии, равном радиусу ролика.Определим радиус ролика (5.11)где, - радиус ролика, (5.12)где, - радиус кривизны профиля кулачка, определяется графическиРадиус кривизны профиля кулачка приближённо определяется как радиус вписанной окружности участка кулачка, где его кривизна кажется наибольшей. На этом участке произвольно выбираются точки . Точку соединим с точками и . К серединам получившихся хорд восстановим перпендикуляры, точку пересечения которых примем за центр вписанной окружности.Принимаем На центровом профиле кулачка выбираем ряд точек, через которые проводим окружность с радиусом ролика. Огибающая эти окружности является действительным профилем кулачка.Литература1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин; Учеб. для втузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука. 1988;2. Девойно Г.Н. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. 1986.
|
|