|
Наклонный пластинчатый конвейер
Наклонный пластинчатый конвейер
Содержание 1. Определение основных параметров - 2. Выбор типа настила и определение его ширины
- 3. Приближенный тяговый расчет
- 4. Подробный тяговый расчет
- 5. Определение расчетного натяжения тягового элемента
- 6. Определение мощности и выбор двигателя
- 7. Расчет и выбор редуктора
- 8. Выбор тормоза
- 9. Выбор муфт
- 10. Расчет приводного вала
- 11. Расчет оси натяжной станции
- 11.1 Расчет открытой зубчатой передачи
- 12. Расчет натяжного устройства
- 12.1 Расчет пружины
- 12.2 Расчет натяжных винтов
- Литература
- Введение
- Высокопроизводительная работа современного предприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающих средств транспорта. При переработке больших объемов груза целесообразно применять устройства и машины непрерывного действия. К ним относятся конвейеры различных видов и различного назначения. Конвейеры являются составной и неотъемлемой частью многих современных технологических процессов - они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Транспортирующие машины непрерывного действия являются исключительно важными и ответственными звеньями оборудования современного предприятия, от действия которых во многом зависит успех его работы. Эти машины должны быть надежными, прочными, долговечными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме.
- В курсовом проекте спроектирован наклонный пластинчатый конвейер, производительностью 400 т/ч с длиной горизонтальной части 50 метров и наклонной части 20 метров, предназначенный для транспортировки мелких деталей навалом.
- В конструкторской части изображены привод, натяжное устройство, загрузочный бункер и общий вид конвейера.
- Были произведены необходимые расчеты, среди которых расчет конструкционных параметров конвейера (ширина настила, диаметры валов и др.), расчет на прочность всех наиболее ответственных элементов конвейера, определение нагрузок на валы, выбор двигателя и редуктора, расчет натяжного устройства и другие расчеты.
- 1. Определение основных параметров
- Определим характеристики транспортируемого груза.
- Средний размер куска мелких деталей ; насыпная плотность груза ; угол естественного откоса груза в покое , а в движении ; коэффициент трения груза по стальному настилу ; угол трения груза о металлический настил .
- Для заданных условий выбираем двухцепной конвейер общего назначения с длиннозвенными тяговыми пластинчатыми цепями и звездочками с малым числом зубьев. С учетом этого принимаем скорость конвейера .
- Объемная производительность, соответствующая расчетной производительности , составляет
2. Выбор типа настила и определение его шириныС учетом параметров груза и выбираем бортовой настил, так как для транспортирования насыпного груза пригодны только конвейеры с бортовым настилом.Определим конструкцию настила.При гладком настиле ;Условие не выполняетсяПри волнистом настиле Условие выполняется, следовательно, выбираем бортовой волнистый настил среднего типа (рис. 1).Рис. 1. Волнистый бортовой настил.Определим высоту бортов. . Принимаем Находим требуемую ширину настила.где - производительность, т/ч; - скорость конвейера, м/с; - угол естественного откоса груза (щебня) в покое; - коэффициент угла наклона конвейера, [1,табл.6.10,с.247]; - высота слоя груза у бортов, м; - коэффициент использования высоты борта [1,с.246].Так как груз среднекусковой, то проверка настила по гранулометрическому составу груза не требуется.Из ряда ГОСТ 22281-76 принимаем ближайшее большее значение ширины настила .3. Приближенный тяговый расчетгде - начальное натяжение цепи, Н; - линейная нагрузка от ходовой части конвейера, Н/м;- для металлическогонастила [1,с.246].А - эмпирический коэффициент [2, табл. 5.3] - линейная нагрузка от насыпного груза, Н; - коэффициент сопротивления движению ходовой части на прямолинейных участках. - для катков на подшипниках качения [1, с.247];Определим разрывное усилиеПо найденному усилию выбираем цепь по ГОСТ 588-81 М450 с максимальной разрушающей нагрузкой 450 кН, шагом .4. Подробный тяговый расчета) Выбор коэффициентов сопротивления движению полотнаС учетом эксплуатации в средних условиях по таб. 2.6 [3, стр. 166] принимаем коэффициент сопротивления движению на подшипниках скольжения . Коэффициенты сопротивления при огибании отклоняющих устройств: при угле перегиба и при .б) Определение точки с наименьшим натяжением тягового элементаНаименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 наклонного участка, т. к. в) Определяем натяжения в характерных точках трассы. Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 (рис. 2).Рис. 2. Трасса конвейераПринимаем натяжение в точке 2 . При обходе трассы от точки 2 по направлению движения полотна определяем:Для определения натяжений в т. 1 производим обратный обход:Определение расчетного натяжения тягового элементаПо аналогии с применяемыми конструкциями принимаем тяговый элемент, состоящий из двух параллельно расположенных пластинчатых цепей с шагом ; приводную звездочку с числом зубьев ..При заданной схеме трассы конвейера максимальное натяжение тягового элемента .Определяем динамическое усилие по формуле (2.88) [3, с.168]где - коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн; - коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза ( при ); - коэффициент участия в колебательном процессе ходовой части конвейера ( при общей длине горизонтальных проекций ветвей конвейера ); - масса груза, находящегося на конвейере, кг; - масса ходовой части конвейера, кг; - число зубьев приводной звездочки; - шаг тяговой цепи, м.Тогда получим:Так как разрывная нагрузка меньше, чем у выбранной цепи, то окончательно останавливаемся на М1250.6. Определение мощности и выбор двигателяТяговое усилие на приводных звездочкахПри коэффициенте запаса и КПД привода мощность двигателяПо полученному значению мощности выбираем двигатель серии 4А280S6У3:,.Определяем крутящий момент на приводном валу.7. Расчет и выбор редуктораОпределяем частоту вращения приводного вала.Диаметр звездочки.Определяем передаточное число привода.Т.к. передаточное число велико, то требуется дополнительная понижающая передача. В качестве дополнительной передачи применяем открытую одноступенчатую зубчатую передачу. Рекомендуемое передаточное число такой передачи не более 5.Следовательно.Выбираем редуктор Ц2-500 с .8. Выбор тормозаТормоз устанавливаем на приводном валу, что в значительной мере уменьшает величину тормозного момента.Определяем тормозной момент(3.81) [2,с.97],где - момент на приводном валу,Определим момент звездочки - делительный диаметр звездочки.Выбираем тормоз колодочного типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями ТКГ - 300.9. Выбор муфтМежду электродвигателем и редуктором устанавливаем упругую втулочно-пальцевую муфту. Номинальный момент муфты равен крутящему моменту на приводном валу электродвигателя Расчетный момент муфты.Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую с тормозным шкивом МУВП - Т 710, с номинальным крутящим моментом 710 Нм и диаметром тормозного шкива 300мм.10. Расчет приводного вала Приводной вал испытывает изгиб от поперечных нагрузок, создаваемых натяжением цепи и кручения от момента, передаваемого на вал приводом.Суммарная поперечная нагрузка:Определяем момент:.Максимальный изгибающий момент:.Изгибающий момент перед ступицей:.Определим диаметр ступицы:.Определим диаметр цапфы:.С учетом рассчитанных данных конструируем вал, назначая диаметры по нормальному ряду размеров. В целях унификации принимаем диметры вала в опорах одинаковыми и равными большему: 200мм.11. Расчет оси натяжной станцииМатериал вала - сталь 45:Определяем диаметр сечения вала под звездочкамиС учетом ослабления сечения шпоночным пазом увеличиваем диаметр вала на 10%Принимаем диаметр вала под звездочками равный 120мм.11.1 Расчет открытой зубчатой передачиТ.к. общее передаточное число велико и равно 100, то требуется дополнительная понижающая передача, устанавливаемая между редуктором и приводным валом. В качестве дополнительной передачи применяем открытую одноступенчатую зубчатую передачу. Рекомендуемое передаточное число такой передачи не более 5.Примем диаметр делительной окружности шестерни , минимальное число зубьев шестерни .Модуль зубчатого зацепленияПримем мм; Диаметр делительной окружности подвенцовой шестерни Число зубьев зубчатого венца Диаметр делительной окружности зубчатого венца что приемлемо по габаритам. Межосевое расстояние Ширина зубчатого венца где 0,1-0,4 -- коэффициент ширины зубчатых колес. Примем 12. Расчет натяжного устройстваВыбираем пружинно-винтовое натяжное устройство, т.к. длина конвейера более 20метров.Определение усилия натяжки и хода натяжного устройства.Усилие натяжки равно.Ход натяжного устройства назначаем в соответствии с рекомендациями 1,5 шага цепи.12.1 Расчет пружиныРис.3. Схема натяжного устройства.Расчетное усилие в одной пружине с учетом равномерного распределения нагрузки:,где - коэффициент запаса.Материал пружины сталь 65Г (ГОСТ 1050-85).Диаметр прутка находим из условия прочности пружины сжатия,где - коэф., зависящий от индекса пружины ; - начальный средний диаметр, м; - допустимое напряжение кручения для материала проволоки. Па;,где - предел выносливости при кручении; - коэф. безопасности; - коэф. концентрации касательных напряжений.Определяем средний диаметр пружины;Определяем число витков по заданной осадкевитков.где - модуль сдвига, - рабочий ход пружины.Определяем общее число витков с учетом шлифовки торцов пружины при образовании опорных поверхностей:витков.Длина пружины до соприкосновения витков.Длина пружины в ненагруженном состоянии.Наружный диаметр пружины.Внутренний диаметр пружины.Шаг витков.12.2 Расчет натяжных винтовОпределяем диаметр винта из условия, что напряжения, возникающие в материале винта меньше предельно допустимых для данного материала винта. Материал винта сталь 40Х.Винт нагружен осевым сжимающим усилием, следовательно,,где - напряжения, возникающие в материале винта, Па; - предельно допустимые напряжения сжатия, Па; - площадь поперечного сечения винта по внутреннемудиаметру резьбы, Н..Принимаем внутренний диаметр резьбы винта равный 50мм.Литература1. Конвейеры: Справочник/Р. А. Волков, А. Н. Гнутов, В.К. Дьячков и др. Под общ. ред. Ю.А. Пертена. Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1984. 367 с.2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд. , перераб. - М. : Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.3. Зенков Р. Л. и др. Машины непрерывного транспорта: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Подъемно-траспортные машины и оборудование"/Р. Л. Зенков, И. И. Ивашков, Л. Н.Колобов, - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 432 с.: ил.4. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Изд. 4-е, переработанное и доп. Кн. 2.М., "Машиностроение". 576 с.5. Шубин А. А. Расчет пластинчатого конвейера: Методические указания. - Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 28с.
|
|