Привод ленточного конвейера
Привод ленточного конвейера
МОРФ КП 1202.01.158.18.01. ИАТ Привод ленточного конвейера. Пояснительная записка. Зав. Отделением: Преподаватель: Пахомова А.Ф. Литовка Н.Н. Подпись: Подпись: Дата: Дата: Зав. Циклом: Студент: Миронов А.А. Протасов С.И. Подпись: Подпись: Дата: Дата: 2003 Содержание: 1 Задание на курсовое проектирование. 2 Описание привода ленточного конвейера. 3 Подбор электродвигателя. 4 Расчет передач. 5 Ориентировочный расчёт валов, подбор подшипников. 6 Первая эскизная компоновка редуктора. 7 Конструирование зубчатых колёс и валов. 8 Схема нагружения валов в пространстве. 9 Подбор и проверочный расчёт шпонок. 10 Подбор подшипников по динамической грузоподъёмности. 11 Проверочный расчёт валов. 12 Расчет и конструирование элементов корпуса редуктора. 13 Вторая эскизная компоновка редуктора. 14 Подбор и проверочный расчёт муфты. 15 Выбор смазки редуктора. 16 Подбор посадок сопряженных поверхностей. 17 Сборка и разборка редуктора. 18 Список используемой литературы. 1.Задание на курсовое проектирование Р3 = 3,5 КВт n3 = 200 об/мин. 2.Описание привода ленточного конвейера Привод состоит из электродвигателя, механической муфты, двух ступенчатого редуктора. В приводе применяется асинхронный двигатель. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненныхв виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.Назначение редуктора: понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Достоинство редуктора: 1. Высокая надёжность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей; 2. Малые габариты; 3. Большая долговечность; 4. Высокий КПД; 5. Постоянное передаточное число; 6. Сравнительно не большие нагрузки на валы и подшипники; 7. Простота обслуживания. Недостатки редуктора: Высокие требования к точности изготовления и монтажа. Шум при работе. В данном приводе применяется двухступенчатый редуктор с прямозубой передачей. 3.Подбор электродвигателя 3.1 Определить общий КПД (табл.1.1,стр.6) 1- зубчатой передачи. 2- муфты. 1= 0.98 2= 0.98 = 12 2 = 0.982 0.98 =0,94 3.2 Определение требуемой мощности электродвигателя 1- мощность на входе привода. P3- мощность на выходе из привода. 1=3 / = 3,5 / 0,94 = 3,723 К Вт 3.3 Подбор двигателя по мощности (табл.19.27,стр.384) |
| 3000 | 1500 | 1000 | 750 | | 4 | 100L/2880 | 100L/1430 | 112MB6/950 | 132S8/720 | | |
3.4 Предварительное определение передаточных чисел. U-общее передаточное число. n дв - частота вращения двигателя . n3 - частота вращения выходного вала. U= nдв/n3 =2880 / 200 =14,4 U= nдв/n3 =1430 / 200 =7,1 U= nдв/n3 = 950 / 200 = 4,7 U= nдв/n3 = 720 / 200 = 3,6 3.5 Окончательный подбор типа двигателя Марка100S2 Частота вращения 2880 об/мин 3.6 Произвести разбивку передаточного числа (табл.1,3 стр.9) U1 - передаточное число быстроходной ступени. U2 - передаточное число тихоходной ступени. U2 = 0,88 U = 0.88 14,4 = 3,3 U1 = U / U2 = 14,4 / 3,3 = 4,3 3.6 Определение частоты вращения каждого вала n1 = nдв = 2880 об/мин n2 = n1 / U1 = 2880 / 4,3 = 669,7 об/мин n3 = n2 / U2 = 669,7 / 3,3 =202,9 об/мин 3.7 Определение отклонения частоты вращения выходного вала по заданию n3 = 200 об/мин по расчетам n3= 202,9 об/мин n3 - n3 / n3 100 = 200 - 202,9 / 200 100 = -1,45 4 (в пределах нормы). 3.8 Определениеугловой скорости каждого вала = П n / 30 1 = П n1 / 30 = 3,14 2880 / 30 =301,44 рад/с 2 = П n2 / 30 = 3,14 669,7 / 30 = 70,1 рад/с 3 = П n3 / 30 = 3,14 202,9 / 30 = 21,2 рад/с 3.9 Определение мощности на каждом валу Р1 = Р1 муфты = 3,72 0,98 = 3,65 К Вт Р2 = Р1 зубчатой передачи = 3,65 0,98 = 3,57 К Вт Р3 = Р2 зубчатой передачи = 3,57 0,98 = 3,5 К Вт 3.10 Определение вращающего момента на валах Т = Р / Т1 = Р1 / 1 = 3,65 / 301,4 = 12,1 Hм Т2 = Р2 / 2 = 3,57 / 70,1 = 50,9 Hм Т3 = Р3 / 2 = 3,5 / 21,2 = 165,2 Hм 4.Расчёт передач 4.1 Первая передача 4.1.1 Исходные данные Прямозубая закрытая Вход в передачу Т1 = 12,1 Нм; 1 =301,4 рад/с Выход Т2 =50,9 Нм Передаточное число U1 = 4,3 4.1.2 Подбор материала Выбор материала: Сталь 45 (табл. 6,4 стр.92) улучшение паковкой Твёрдость: шестерни НВ 194 -222 колеса НВ 180 -192 HBср = 222 + 194 / 2 = 208 (шестерни) HBср = 180 + 192 / 2 = 186 (колеса) 4.1.3 Определение допускаемых контактных напряжений (табл.6,13 стр. 94) н = ( но /Sн ) КнL = ( 2 208 + 70 / 1,1) 1 = 534,6 (шестерни) н = ( но /Sн ) КнL = ( 2 186 + 70 /1,1 ) 1 = 401,8 (колеса) 4.1.4Определение допускаемых напряжений изгиба F = (Fo / SF ) КFL = 1,8 208 / 1,8 ) 1 =208 (шестерни) F = (Fo / SF ) КFL = 1,8 186 / 1,8 ) 1 =186 (колеса) 4.1.5 Определение межосевого расстояния передачи =49,5 (U +1 ) 3 KHB T1 / а U1 н 2 = 49,5 ( 4,3 + 1 ) 3 1 12,1 103 / 0,4 4,3 (401,8)3 = 88 мм. Принять расстояние = 90 мм. 4.1.6 Определение модуля зубьев m = P1 / = 3,65 / 3,14 = 1,12 Принять модуль m = 1 4.1.7 Определение числа зубьев Z = 2 / m = 2 90 / 1 =180 1 = / ( U + 1 ) = 180 / (4,3 + 1 ) =34 (шестерни) 2 = - 1 = 180 - 34 = 146 (колеса) 4.1.8 Определение передаточного числа редуктора U = Z2 / Z1 = 146 / 34 = 4,3 4.1.9 Основные геометрические размеры передачи: Делительный диаметр d1 = Z1 m = 34 1 = 34мм (шестерни) d2 = Z2 m = 146 1 = 146мм (колеса) Диаметр вершин зубьев. dа1 = d1 + 2 m = 34 + 2 1 = 36мм (шестерни) dа2 = d2 + 2 m = 146 + 2 1 =148мм (колеса) Ширина колеса b2 =a = 0,4 90 = 36мм Ширина шестерни b1 = b2 + 5 = 36 + 5 = 41мм 4.1.10 Окружная скорость зубчатых колёс = 1 d1 / 2 = 301,4 34 / 2 = 5,1 м/с. Принимаем = 6 м/с. 4.1.11 Окружная сила Ft1 = 2 T1 / d1 = 2 12,1 103 / 34 = 712 H 4.1.12 Принять коэффициенты KH = 1,2 KH = 1.2 KH = 1,4 KF = 1,52 bd = b2 / d1 = 36 / 34 = 1,05 4.1.13 Расчёт контактного напряжения Н = 436 (Ft / d1 b1) (U + 1 / U) KH KH Н= 436 (712 / 34 36) (4,3 +1 / 4,3) 1,15 1,2 = 419 МПа 4.1.14 Коэффициент формы зуба. (табл. 6,8, стр.101) для шестерни Z1 =34 YF1 = 3,76 для колеса Z2 =146 YF2 = 3,6 4.1.15Расчётное напряжение изгиба в основании ножки зуба колеса F2 = YF2 (Ft / b2 m) KF KF = 3,6 (712 / 36 1) 1,52 1,4 = 151 151 F2 F1 = YF1 (Ft / b2 m) KF KF = 3,76 (712 / 36 1) 1,52 1,4 = 158 158 F1 4.2 Вторая передача 4.2.1 Исходные данные Прямозубая закрытая Вход в передачу Т2 = 50,9 Нм Выход Т3 = 165,2 Нм Передаточное число U =3,3 4.2.2 Подбор материала Выбираем материал: Сталь 45 (табл. 6,4 стр.92) улучшение паковкой Твёрдость: шестерни НВ 194 -222 колеса НВ 180 -192 HBср = 222 + 194 / 2 = 208 (шестерни) HBср = 180 + 192 / 2 = 186 (колеса) 4.2.3 Определение допускаемых контактных напряжений (табл.6,13 стр. 94) н = ( но /Sн ) КнL = ( 2 208 + 70 / 1,1) 1 = 534,6 (шестерни) н = ( но /Sн ) КнL = ( 2 186 + 70 /1,1 ) 1 = 401,8 (колеса) 4.2.4 Определение допускаемых напряжений изгиба F = (Fo / SF ) КFL = 1,8 208 / 1,8 ) 1 =208 (шестерни) F = (Fo / SF ) КFL = 1,8 186 / 1,8 ) 1 =186 (колеса) 4.2.5 Определение межосевого расстояния передачи = 49,5 ( U2 +1 ) 3 KHB T2 / а U2 н 2 = 49,5 ( 3,3 +1) 3 1 50,9 103 / 0,4 3,3 (401,8)3 =132,9мм Принять расстояние =134мм. 4.2.6 Определение модуля зубьев. m = P1 / = 3,8 / 3,14 = 1,5 Принять модуль m = 2 4.2.7 Определение числа зубьев Z = 2 / m = 2 134 / 2 =134 1 = / ( U + 1 ) = 134 / (3,3 + 1 ) =31 (шестерни) 2 = - 1 = 134 - 31 = 103 (колеса) 4.2.8 Определение передаточного числа редуктора U = Z2 / Z1 = 103 / 31 = 3,3 4.2.9 Основные геометрические размеры передачи: Делительный диаметр d1 = Z1 m = 31 2 = 62мм (шестерни) d2 = Z2 m = 103 2 = 206мм (колеса) Диаметр вершин зубьев. dа1 = d1 + 2 m = 31 + 2 2 = 66мм (шестерни) dа2 = d2 + 2 m = 206 + 2 2 =210мм (колеса) Ширина колеса b2 =a = 0,4 134 = 54мм Ширина шестерни b1 = b2 + 5 = 54 + 5 = 59мм 4.2.10 Окружная скорость зубчатых колёс = 2 d2 / 2 = 70 62 / 2 = 2,17 м/с. Принимаем = 3 м/с. 4.2.11 Окружная сила Ft2 = 2 T2 / d1 = 2 50,9 103 / 62 = 1642 H 4.2.12 Принять коэффициенты KH = 1,2 KH = 1.14 KH = 1,4 KF = 1,28 bd = b2 / d1 = 54 / 62 = 0.86 4.2.13 Расчёт контактного напряжения Н = 436 (Ft / d2 b1) (U + 1 / U) KH KH Н= 436 (1642 / 62 54) (3,3 +1 / 3,3) 1,14 1,2 = 408 МПа 4.2.14 Коэффициент формы зуба . (табл. 6,8, стр.101) для шестерни Z1 =31 YF1 = 3,78 для колеса Z2 =103 YF2 = 3,6 4.1.15Расчётное напряжение изгиба в основании ножки зуба колеса F2 = YF1 (Ft / b2 m) KF KF = 3,6 (1642 / 54 2) 1,14 1,4 = 88 88 F2 F1 = YF2 (Ft / b2 m) KF KF = 3,76 (1642 / 54 1) 1,14 1,4 = 92 92 F1 5.Орентировочный расчёт валов, подбор подшипников 5.1 Исходные данные Первая ступень. Вторая ступень. d1 = 34мм d1 = 62мм d2 = 146мм d2 = 206мм b1 = 41мм b1 =58мм b2 = 36 b2 =54мм 5.1.2 Определение минимального диаметра вала Dmin 1 = 5 312,1 = 11мм Dmin 2 = 5 351 = 18мм Dmin 3 = 5 3165 = 26мм 5.1.3 Определение диаметра вала под подшипник dП1 = 20 dП2 = 25 dП3 = 30 5.2 Выбор подшипников |
| d | D | B | r | Cr | Cor | Dw | S | | №304 | 20 | 52 | 15 | 2 | 15,9 | 7,8 | 10,24 | 4,8 | | №305 | 25 | 62 | 17 | 2 | 22,5 | 11,4 | 11,8 | 5,5 | | №206 | 30 | 62 | 16 | 1,5 | 19,5 | 10 | 10,24 | 4,8 | | |
6.Первая эскизная компановка 7.Конструирование зубчатых колёс и валов 7.1 Конструирование зубчатых колёс 7.1.1 Колесо первой ступени Делительный диаметр d = 146мм Диаметр вершин зубьев da = d + 2m = 146 +21 = 148мм Диаметр впадин зубьев df = d - 2.5m = 146 - 2.51 = 143,5мм Диаметр ступицы dст = 1,55 dв = 1,55 30 = 46мм Толщина обода S = 2,2 m + 0,05 b = 2,2 1 + 0,05 36 = 4мм Толщина диска С = 0,3 b =0,3 36 = 11мм 7.1.2 Колесо второй ступени Делительный диаметр d = 206мм Диаметр вершин зубьев da = d + 2m = 206 +22 = 210мм Диаметр впадин зубьев df = d - 2.5m = 206 - 2.52 = 201мм Диаметр ступицы dст = 1,55 dв = 1,55 36 = 55мм Толщина обода S = 2,2 m + 0,05 b = 2,2 2 + 0,05 54 = 8мм Толщина диска С = 0,3 b =0,3 54 = 16мм 7.2 Определение реакций опор. 7.2.1. Исходные данные первого вала: Ft1 = 712 Н; Fr1 = 259H. Реакции опор изгибающего момента в вертикальной пл - ти. ?Ma = Ft1 ?0,043 - y2 ? 0,155 = 0 ?Mc = -Ft1 ?0,112 + y1 ? 0,155= 0 Y2 = Ft1 ? 0,043 / 0,155 = 712 ? 0,043 / 0,155 = 197,5H Y1 = -Ft1 ? 0,112 / 0,155 = 712 ? 0,112 / 0,155 = 514,5H Ma = 0 Mb = y1 ? 0,043 = 514,5 ? 0,043 = 22,12Hм Mc = y1? 0,152 - Ft1 ? 0,112 = 514,5 ? 0,152 - 712 ? 0,112 =0 Реакции опор изгибающего момента в горизонтальной пл - ти. ?Ma = -Fr1 ?0,043 - X4 ? 0,155 = 0 ?Mc = Fr1 ? 0,112 + X3 ? 0,155 = 0 X2 = -Fr1 ? 0,043 / 0,155 = 259 ? 0,043 / 0,155 = 72H X1 = Fr1 ? 0,112 / 0,155 = 259 ? 0,112 / 0,155 = 187H Ma = 0 Mb = X1 ? 0,043 = 187 ? 0,043 = 8,041Hм Mc = X1? 0,155 - Fr1 ? 0,112 = 187 ? 0,155 - 259 ? 0,112 =0 7.2.2. Исходные данные второго вала: Ft1 = 712Н; Ft2 = 1642Н; Fr1 = 259H; Fr2 = 598H Реакции опор изгибающего момента в вертикальной пл - ти. ?Ma = -Ft1 ? 0,043 - Fr2 ? 0,103 +Y4 ?0,155= 0 ?Md = -Ft2 ? 0,155 + Ft1 ? 0,112 - Y3 ? 0,155 = 0 Y4 = Ft1 ? 0,043 + Ft1? 0,103 / 0,155 = 30,6 +169,1 / 0,155 = 1288,4H Y3 = Ft2 ? c + Ft1 ?(b + c) / a + b +c= 85,32 + 79,74 / 0,155 = 1065,3H Ma = 0 Mb = -y3 ? a = 1065,3 ? 0,043 = 45,8Hм Mc = -y3? 0,103 - Ft1 ? 0,06 = - 1065 ?0,103 + 712 ? 0,06 = -67Нм Md = -y3? 0,155 + Ft1 ? 0,112 + Ft2 ? 0,052= - 165,1 + 79,7 + 85,4 =0 Реакции опор изгибающего момента в горизонтальной пл - ти. ?Ma = Fr1 ? 0,043 - X4 ? Fr2 0,103 + X4 ? 0,155 = 0 ?Md = Fr2 ? 0,052 - Fr1 ? 0,112 - X3 ? 0,155 = 0 X4 = Fr2 ? 0,103 - Fr1 ?0,043 / 0,155 = 69,5 - 11,13 / 0,155 = 377,2H X3 = Fr2 ? 0,055 - Fr1 ? 0,112 / 0,155 = 31,1 - 29 / 152 = 13,6H Ma = 0 Mb = -X3 ? 0,043 = 187 ? 0,043 = -0,6Hм Mc = -X3? 0,103 - Fr1 ? 0,06 = -1,4 - 15,5 = -1б,9Нм Md = -X3? 0,152 - Fr1 ? 0,112 + Fr2 ? 0,052 = -2,1 - 29 +31,1 = 0 7.2.3. Исходные данные тредтего вала: Ft2 = 1642Н; Fr2 = 598H Реакции опор изгибающего момента в вертикальной пл - ти. ?Ma = Ft2 ?0,103 - y6 ? 0,155 = 0 ?Mc = -Ft1 ? 0,052 + y5 ? 0б155 = 0 Y6 = Ft2 ? 0,103 / 0,155 = 1642 ? 0,103 / 0,155 = 1091H Y5 = Ft2 ? 0,052 / 0,155 =1642 ? 0,052 / 0,155 = 550,9H Ma = 0 Mb = y5 ? 0,103 = 550,9 ? 0,103 = 56,7Hм Mc = y5? 0,155 - Ft2 ? 0,052 = 550,9 ? 0,155 - 1642 ? 0,052 =0 Реакции опор изгибающего момента в горизонтальной пл - ти. ?Ma = Fr2 ?0,103 - X6 ? 0,155 = 0 ?Mc = -Fr2 ? 0,052 + X5 ? 0,155 = 0 X6 = -Fr2 ? 0,103 / 0,155 = 598 ? 0,103 / 0,155 = 397,4H X5 = Fr2 ? 0,052 / 0,155 = 598 ? 0,112 / 0,155 = 200,6H Ma = 0 Mb = X6 ? 0,103 = 397,4 ? 0,103 = 20,6Hм Mc = X5 ? 0,155 - Fr2 ? 0,052 = 200,6 ? 0,155 - 598 ? 0,052 =0 8.Схема нагружения валов в пространстве 8.1 Схема нагружения 9.Подбор и проверочный расчет шпонок 9.1 Первый вал Исходные данные. d = 18мм ; Т2 = 50,9 Размеры шпонки. b = 6мм; h = 6мм;t1 =3,5мм;t2 = 2,8мм;l = 20мм. 9.2 Второй вал Исходные данные. d = 30мм ; Т2 = 50,9 Размеры первой шпонки. b = 10мм; h = 8мм;t1 =5мм;t2 = 3,3мм;l = 20мм. Размеры второй шпонки. b = 10мм; h = 8мм;t1 =5мм;t2 = 3,3мм;l = 50мм 9.3 Третий вал. Исходные данные. d1 = 36мм ;d2 =26; Т2 = 50,9 Размеры первой шпонки. b = 10мм; h = 8мм;t1 =5мм;t2 = 3,3мм;l = 40мм. b = 10мм; h = 8мм;t1 =5мм;t2 = 3,3мм;l = 46мм. 10.Подбор подшипников по динамической грузоподъёмности 10.1Подбор подшипников на первый вал 10.1.1Исходные данные: = 301; Кт = 1; Кд = 1,2; х = 1; Сr = 15,9. 10.1.2Реакции опор R1 = v X12 +Y12 = v 1872 + 1542 = 547 R2 = v X22 +Y22 = v 722 + 1972 = 210 R1 R2 10.1.3Определение эквивалентной нагрузки Rэ = х ? R1 • Кд • Kт = 1 • 547 •1,2 • 1 = 656 10.1.4Определение срока службы подшипников L = 106 / 572,4• •(Сr / Rэ)3 = 106 / 572,4 • 301 • (15900 / 656) = =82133 часов 10.2.1Исходные данные: = 70,1; Кт = 1; Кд = 1,2; х = 1; Сr = 22,5. 10.2.2Реакции опор. R3 = v X32 +Y32 = v 13,62 + 1065,52 = 1065 R4 = v X42 +Y42 = v 377,22 + 1288,42 = 1342 R4 R3 10.2.3Определение эквивалентной нагрузки Rэ = х ? R4 • Кд • Kт = 1 • 1342 •1,2 • 1 = 1610 10.2.4Определение срока службы подшипников L = 106 / 572,4• •(Сr / Rэ)3 = 106 / 572,4 • 70,1 • (22500 / 1610) = =67937 часов 10.3.1Исходные данные: = 21,2; Кт = 1; Кд = 1,2; х = 1; Сr = 19,5. 10.3.2Реакции опор R5 = v X52 +Y52 = v 2002 + 5512 = 554,6 R6 = v X62 +Y62 = v 397,42 + 10912 = 1393 R6 R5 10.3.3Определение эквивалентной нагрузки Rэ = х ? R6 • Кд • Kт = 1 • 1393 •1,2 • 1 = 1671 10.3.4Определение срока службы подшипников L = 106 / 572,4• •(Сr / Rэ)3 = 106 / 572,4 • 21,2 • (19,500 / 1671) = =96078 часов 11.Проверочный расчёт валов. 11.1 Вал № 1 11.1.1Сечение 1 -1 d = 18мм. Сталь 40Х. Мх = 0 Му = 0 Мz = Т1 = 12,1 Нм. b = 6мм - ширина шпонки. h = 6мм - высота шпонки. Механические характеристики: дв =800 МПа; д-1 = 360 МПа; ф-1 = 210 МПа таб.12.7 стр.208 Кd = 0,77- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения таб.12.12 стр.213 Kf = 1,12 - коэффициент влияния шероховатости таб.12,13 стр. 213 Ку = 2,025 Н/мм2 - эффективный коэффициент концентрации напряжения таб. 12,16 стр. 214 КV =1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения таб.12,14 стр,214 шф = 0,05 11.1.2 Коэффициент концентрации напряжения: (Кд)D = ((Ку / Кd) + Kf - 1)•1 / КV = 2,7 11.1.3 Предел выносливости вала: (д-1)D = ф-1 / (Кд)D = 133.3 Н/мм2. 11.1.4 Полярный момент сопротивления: Wk = (П / 16)•d3 - (b•h (2 • b - h)2) / 16 • d = 1032,03мм2 11.1.5 Среднее напряжение цикла: фа = фm = Mz / 2 • Wk = 8,6 МПа. 11.1.6 Коэффициент запаса прочности: S = Sф =(ф-1)D / фа + шф ? фm = 8,5 11.2 Вал № 2 11.2.1Сечение 1 -1 d = 30мм. Сталь 40Х. Мх = 0 Му = 0 Мz = Т1 = 50,9 Нм. b = 10мм - ширина шпонки. h = 8мм - высота шпонки. Механические характеристики: дв =800 МПа; д-1 = 360 МПа; ф-1 = 210 МПа таб.12.7 стр.208 Кd = 0,77- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения таб.12.12 стр.213 Kf = 1,12 - коэффициент влияния шероховатости таб.12,13 стр. 213 Ку = 2,025 Н/мм2 - эффективный коэффициент концентрации напряжения таб. 12,16 стр. 214 КV =1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения таб.12,14 стр,214 шф = 0,05 11.2.2 Коэффициент концентрации напряжения: (Кд)D = ((Ку / Кd) + Kf - 1)•1 / КV = 2,7 11..3 Предел выносливости вала: (д-1)D = ф-1 / (Кд)D = 133.3 Н/мм2. 11.2.4 Полярный момент сопротивления: Wk = (П / 16)•d3 - (b•h (2 • b - h)2) / 16 • d = 4970мм2 11.2.5 Среднее напряжение цикла: фа = фm = Mz / 2 • Wk = 5,1 МПа. 11.2.6 Коэффициент запаса прочности: S = Sф =(ф-1)D / фа + шф • фm = 5 11.3 Вал № 3 11.3.1Сечение 1 -1 d = 36мм. Сталь 40Х. Мх = 0 Му = 0 Мz = Т1 = 165 Нм. b = 10мм - ширина шпонки. h = 8мм - высота шпонки. Механические характеристики: дв =800 МПа; д-1 = 360 МПа; ф-1 = 210 МПа таб.12.7 стр.208 Кd = 0,77- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения таб.12.12 стр.213 Kf = 1,12 - коэффициент влияния шероховатости таб.12,13 стр. 213 Ку = 2,025 Н/мм2 - эффективный коэффициент концентрации напряжения таб. 12,16 стр. 214 КV =1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения таб.12,14 стр,214 шф = 0,05 11.3.2 Коэффициент концентрации напряжения: (Кд)D = ((Ку / Кd) + Kf - 1)•1 / КV = 2,7 11.3.3 Предел выносливости вала: (д-1)D = ф-1 / (Кд)D = 133.3 Н/мм2. 11.3.4 Полярный момент сопротивления: Wk = (П / 16)•d3 - (b•h (2 • b - h)2) / 16 • d = 5940мм2 11.3.5 Среднее напряжение цикла: фа = фm = Mz / 2 • Wk = 3,7 МПа. 11.3.6 Коэффициент запаса прочности: S = Sф =(ф-1)D / фа + шф • фm = 3,5 11.4.1Сечение 1 -1 d = 25мм. Сталь 40Х. Мх = 0 Му = 0 Мz = Т1 = 165 Нм. b = 8мм - ширина шпонки. h = 7мм - высота шпонки. Механические характеристики: дв =800 МПа; д-1 = 360 МПа; ф-1 = 210 МПа таб.12.7 стр.208 Кd = 0,77- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения таб.12.12 стр.213 Kf = 1,12 - коэффициент влияния шероховатости таб.12,13 стр. 213 Ку = 2,025 Н/мм2 - эффективный коэффициент концентрации напряжения таб. 12,16 стр. 214 КV =1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения таб.12,14 стр,214 шф = 0,05 11.4.2 Коэффициент концентрации напряжения: (Кд)D = ((Ку / Кd) + Kf - 1)•1 / КV = 2,7 11.4.3 Предел выносливости вала: (д-1)D = ф-1 / (Кд)D = 133.3 Н/мм2. 11.4.4 Полярный момент сопротивления: Wk = (П / 16)•d3 - (b•h (2 • b - h)2) / 16 • d = 2810мм2 11.4.5 Среднее напряжение цикла: фа = фm = Mz / 2 • Wk = 3,5 МПа. 11.4.6 Коэффициент запаса прочности: S = Sф =(ф-1)D / фа + шф • фm = 3 12Расчет и конструирование элементов корпуса редуктора. 12.1 Определение толщины стенки корпуса редуктора. д = 1,8 • 4vТ3 ? 6мм д = 1,8 •4v162,5 = 7 мм 12.2 Определение диаметра стяжных болтов. d = 1,25 • 3vТ3 ? 10мм d = 1,25 • 3v162,5 = 10мм d - диаметр болта. d2 - диаметр отв. под цилиндрическую головку. t1 - глубина отв. под головку. d0 - диаметр отв. стяжных болтов t1 = 13мм d2 = 18мм d0 = 11мм 12.3 Определение диаметра фундаментных болтов. dф = 1,25 • d dф = 1,25 • 10 = 12,5мм округляем до 12мм. 12.4 Определение размера бобышки. д1 д1 = (0,9…1) ? д = 1 ? 7 = 7мм b1 l b = 1,5 ? д = 1,5 ? 7 = 10,5мм b b1 = 1,5 ? д1 = 1,5 • 7 = 10,5мм f f = 0,5 ? д1 = 0,5 • 7 = 3,5мм д l = (2...2,2) ? д = 2? 7 ?15мм 14.Подбор и проверочный расчёт муфты. Lвт D d0 d1 D D0 Lцил Lкон L Размеры: таб. 15.2 стр. 127 Муфта №1 При Т1 = 12,1 Нм, n1 = 2880 об/мин. d = 16мм. d1 = 18мм. Lцил= 28мм. Lкон = 18мм. dп = 10мм. Lвт =15мм. Z = 4 d0 =20мм. L = 60мм. D = 90мм. D0 = 63мм. Смещение осей валов. Д = 0,2 г = 1030' Муфта №2 При Т3 = 165 Нм, n3 = 6700 об/мин d = 32мм. d1 = 35мм. Lцил= 58мм. Lкон = 38мм. dп = 14мм. Lвт =25мм. Z = 6 d0 =28мм. L = 120мм. D = 140мм. D0 = 105мм. Смещение осей валов. Д = 0,3 г = 10 дсм = 2 • Т / Z • D0 • dп • Lвт = 0.77 Н/м. Т - вращающий момент; dп - диаметр пальца; Lвт - длинна упругого элемента; D0 -диаметр расположения пальцев; Z - число пальцев. 15.Выбор смазки редуктора Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности и изнашивания трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания , задирав, коррозии и для лучшего отвода теплоты трущихся поверхности должны иметь надежное смазывание. Смазка зубчатых передач. В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко используется картерная система смазывания. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены.При их вращении масло ухватывается зубьями, разбрызгивается попадает на внутренние стенки редуктора, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которыми покрываются поверхности расположенных внутри корпуса детали. Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Смазывание подшипников. Подшипники смазываются пластичными смазывающими материалами. Например: ЛИТОЛ 24 Для подачи в подшипники пластического смазочного материала используют пресс - масленки. Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера. При смазывание колес погружением на подшипники попадают брызги масла. Подшипники защищают маслозащитными шайбами. Табл. 8.1 стр. 135 выбираем масло марки И Г А 32 дn = 436 МПа х = 6 м/с И - индустриальное масло. Г - для гидравлических систем. А - масло без присадок. 32 - класс кинематической вязкости. 16 Подбор посадок сопряженных поверхностей. 16.1 Посадка подшипников Внутренние кольца к валу - К6 Внешнее кольцо в корпусе - Н7 16.2 Установка колеса к валу производится с натягом Для предотвращения смещения на валу предусмотрен буртик и установлена дистанционная втулка, посадка - D9/d9. Для установления шпонки на колесо, выбирают переходную посадку - N10/n10. 16.3 Крышки подшипников: Крышки подшипников закладные посадка - Н11/h11. наружный диаметр, посадка - H7/h8. 16.4 Муфта на валу. Для обеспечения надежного закрепления выбор посадки - H7/p6. 16.5 Шплинты: Шплинты устанавливаются в корпусе, посадка должна предотвращать смещение, посадка - H7/h7. 17. Сборка и разборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: · на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 -100?С; · в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; · надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле; · собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; · затягивают болты, крепящие крышку к корпусу; · на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических пластинок; · регулируют тепловой зазор, подсчитанный по формуле · проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников; · на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку; · ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой; · заливают в корпус масло и закрывают смотровое окно крышкой с прокладкой и закрепляют ее болтами Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. 18Список используемой литературы · Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Детали машин курсовое проектирование». 1990 г. · Куклин Н.Г., Куклина Г.С. «Детали машин».1979 г. · Издательство Москва «Машиностроение» 1979г.» Курсовое проектирование детали машин».
|