| 
											 | 
					
					
	Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания
	
	p align="left">Номер II положения первого механизма всегда будет соответствовать номеру i положение коленчатого вала, а второй механизм: iII = iI + 6, J3II(i) = J3I (I + 6) 10.4 Составляем таблицу 6 и строим диаграмму J3 = т7 (j) 11.Приведённые моменты сил и мощность двигателя 11.1.1. Силу Fв проводим в точку С. 11.1.2. Величина приведённой в точку С движущей силы для одного (первого) механизма Fc.  Fс Vс = Fв Vв , откуда Fс = Fв Vв/Vс ;где  Fв -сила давлений газов на поршень первого механизма. Vв - скорость поршня. Vс - линейная скорость точки С. Vс = wr = 12,45 м/с. 11.1.3. Определение искомых величин и заполнение граф таблицы производится в следующем порядке. Графа 3 - Fв из таблицы 2, Графа 4 - Vв из таблицы 1, Графа 5 - Fс = Fв Vв/Vс , Графа 6 - Тдi = Fс * r = Fс * 0,7. Графа 7 - Тд II (i) = ТдI (i-6) ,  Графа 8 - Тд = ТдI + Тд II . По данным графы 8 строим диаграмму изменения результирующего приведённого момента движущих сил в функции угла j поворота кривошипа. 11.2 Момент сил сопротивления 11.2.1. Тс = Асц/2pк = 1101,49/2 * 3,14 * 2 = 87,69 нм.; где К - число оборотов кривошипного вала за цикл, в нашем примере К = 2. Асц - работа момент сил сопротивления за цикл. Асц = Адц = Тд dj 11.2.2. Адц - работа момента движущих сил за цикл. Величину работы Ад определяем приближённо по формуле:  Ад = S D Ад = SТдср.--D--j, где D--j - угол поворота кривошипа при передвижении из положения (i-1) в положении i: 11.2.3. Графа 9 - Тдср - средняя величина момента движущих сил при повороте кривошипа на элементарный угол D--j. Тдср i = ( Тд(i-1) + Тдi )/2. Графа 10 - D Адi - элементарная работа, совершённом моментом Тд: D Адi = Тдсрi * D--j, D--j = 300 = 0,523 рад. D Адi = 0,523 * Тдсрi , Графа 11 - D Адi = (S D Ад)i = (S D Ад)i - 1 + D Адi , В последней строке таблицы получаем работу Адц , совершённую моментом Тд за весь цикл.  Адц = (S D Ад)24 = 1439 нм. 11.3 Приращение кинетической энергии момента DЕ 11.3.1. Строим диаграммы Ад = т1_ (j) и Ас = т11 (j). 11.3.2. Элементарная работа D Ас момента при повороте кривошипа на элементарный угол Dj составит : D Ас = Тс D--j = 87,69 * 0,523 = 45,86 нм. Графа 12 - Асi - сумма элементарных работ сил сопротивления с начала цикла до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение ni : Асi = (S D Ас)i = D Асi . 11.3.3. Приращение кинетической энергии DЕ механизма для любого его положения будет определяться разностью работ, совершённых движущими силами и силами сопротивления за время от момента начала цикла и до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение: DЕi = Адi - Асi . 11.4. Определение мощности двигателя и коэффициента неравномерности хода при работе без маховика. 11.4.1. Мощность двигателя определяется по средней величине момента движущих сил за один цикл:  Nд = ТДср.--*--w = Тс * w = 87,69 * 177,9 = 15600 вт. Nд = 15,6 кВт. 11.4.2. Коэффициент d' неравномерности хода двигателя при работе его без маховика определяем по приближённой формуле: d' = mj * mт * FБ/J3ср.--* w2 , где  J3ср. = J3Б + J3М/2 = 0,025 + 0,0926/2 = 0,0588 кг * м2. Заданный коэффициент d = 1,3 . Нужен маховик. 12.Расчёт маховика 12.1 Определение приведённого момента инерции маховика - Jмп. 12.1.1. Диаграммы энергомасс DЕ = т (J3). 12.1.2. Диаграмма приращения кинетической энергии DЕ = т12(j)  12.1.3. Диаграмма изменения приведенного момента J3 = т (j) 12.1.4. Диаграмма энергомашин DЕ = т (J3) 12.1.5. Определяем наибольшее wБ и наименьшее wм значение угловой скорости звена приведения за время цикла, учитывая заданную величину коэффициента неравномерности хода d: d = 1/160 = 0,00625, наибольшие: wб = wср(1 + d/2) = 177,9 (1 +0,00625/2) = 179,49 рад/с, наименьшее: wм = wср (1- d/2) = 177,9 ( 1 - 0,00625/2) = 177,37 рад/с. wср - средняя угловая скорость звена приведения. wср = w = 177,9 рад/с. 12.1.6. Определяем величины углов Yб и Yн для проведения касательных к диаграмме энергомасс: tgYБ = mJ/2me * wБ2 = 0,5309, tgYМ = mJ/2me * wм2 = 0,524, YБ = 27054' ; YМ = 27023'.  12.1.7. (hM) = (qh) * tgyM, (hM) = 78,6 мм, (hБ) = (qh) * tgyБ , (hБ) = 79,6 мм. 12.1.8. Определим из чертежа (lm) = 135 мм. 12.1.9. Приведенный момент инерции маховика Jмп определяется по формуле: Jмп = mе(lm)/--d--wер2 = 30 * 135/0,00625 * 177,92. mе - масштаб кинетической энергии, принятый на DЕ = f12(j); d-----коэффициент неравномерности хода; wер - средняя угловая скорость звена приведения. 12.2. Определение основных размеров маховика 12.2.1. С достаточной точностью примем: Jм = Jоб. 12.2.2. Момент инерции обода:  Jм = Jм об = (Dп4 - Dв4) brp/32, Jм = Jоб = Dп5 (1 - a4)--br--p/32, где a = Dв/Dн , обычно a = 0,312/0,52  b = В/Dн, обычно b = 0,078/0,52 r - плотность материала маховика r = 7800 кг/м3. 12.2.3. Наружный диаметр маховика:  Dн = 5Ц32 Jм/p (1 - a4) br = 0,520 м. Внутренний диаметр маховика:  Dв = a * Dн = 0,312 м.  Ширина маховика:  В = b * Dн = 0,078 м.  Определяем окружную скорость на ободе:  Vн = wср * Dн /2 = 177,9 * 0,52/2 = 46,25 м/с.  12.2.3. Масса маховика определяется по формуле: mн = --p/4 (Dн 2 - Dв 2)Вr, mн = 0,785--( 0,522 - 0,3122) 0,078 * 7800 = 82,62 кг. Вес маховика - Gм : Gм = gmн = 9,8 * 82,62 = 809,7 н. 13.Угловая скорость кривошипного вала 13.1 Угловую скорость w определяем по формуле w = Ц--2--Е0 + w/Jп , где Е0 - начальная кинетическая энергия механизма. DЕ - приращение кинетической энергии. Jп - приведённый к кривошипному валу момент инерции механизма. Jп = Jмп + J3 , 13.2. Е0 = ? Jп w2 - DЕ 13.3 Определяем величину Еок для положения механизма, соответствующего точке К Jпк = Jмп + J3к = JМП + mJ * хк = 3,56 + 0,001 * 41 = 3,601 кг * м2. wк = wБ = 178,49 рад/с. DЕк = mЕ yк = 3 * 100 = 306 нм. Еот = ? JптwБ2 - DЕк = ? * 3,585 * 177,372 + 411 = 56803,25 нм. 13.4 Определяем величину Еот для положения механизма, соответствующего точке Т Jпт = Jмп + J3т = Jмп + mJ * хт = 3,56 + 0,001 * 25 = 3,585 кг * м2. wт = wм = 177,37 рад/с. DЕт = mЕ * yт = 3 * 137 = 411 нм. Еот = ? Jптwн2 - DЕт = ? * 3,585 * 177,372 + 411 = 56803,25 нм.  13.5 Ео = (Еок + Еот)/2 = 56932,4 нм.  13.6 w = Ц--2--(--Е0 + DЕ) /Jп . Вычисления сведены в таблице 8. По данным последней графы этой таблицы строим диаграмму изменения угловой скорости w кривошипного вала в зависимости от изменения угла j0 его поворота. Таблица 2 |
 Величина  | №№ положение  |  |   | 0  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  |  |  путь  | Угол поворота кривошипа, j0.  | 0  | 30  | 60  | 90  | 120  | 150  | 180  | 210  | 240  | 270  | 300  | 330  | 360  |  |   | Отрезок на че-ртеже (В0В), мм.  | 0  | 12  | 44,5  | 85  | 121  | 144  | 152,0  | 144  | 121  | 85  | 44,5  | 12  | 0  |  |   | Перемещение  поршня (Sв),мм  | 0  | 0,012  | 0,0445  | 0,085  | 0,121  | 0,144  | 0,1520  | 0,144  | 0,121  | 0,085  | 0,0445  | 0,021  | 0  |  |  скорость  | Вектор (рв), мм  | 0  | 45  | 74,5  | 76  | 57  | 30  | 0  | -30  | -57  | -76  | -74,5  | -45  | 0  |  |   | Скорость Vв, м/с  | 0  | 5,418  | 8,9698  | 9,1504  | 6,8628  | 3,612  | 0  | -3,612  | -6,863  | -9,150  | -8,969  | -5,418  | 0  |  |   | Вектор (св), мм  | 76  | 65,5  | 39,5  | 0  | 39  | 66,5  | 76  | 66,5  | 39  | 0  | 39,5  | 65,5  | 76  |  |   | Скорость Vвс, м/с  | 9,1504  | 7,8862  | 4,7558  | 0  | 4,6956  | 8,0066  | 4,6956  | 0  | 4,7558  | 0  | 4,7558  | 7,886  | 9,150  |  |   | Угловая скоро-сть wвс , рад/с  | -30,50  | -26,29  | -15,85  | 0  | 15,652  | 26,689  | 30,501  | 26,689  | 15,652  | 0  | -15,85  | -26,29  | -30,50  |  |   | (сSш)= (св) LcSш/Lcв=   | 22,8  | 19,65  | 11,85  | 0  | 11,7  | 19,95  | 22,8  | 19,95  | 11,7  | 0  | 11,85  | 19,65  | 22,8  |  |   | Вектор ( рSш ), мм  | 53  | 61  | 73  | 76  | 68,5  | 58  | 53  | 58  | 68,5  | 76  | 73  | 61  | 53  |  |   | Скорость VSШ, м/с  | 6,3812  | 7,3444  | 8,7892  | 9,1504  | 6,8628  | 6,9832  | 6,3812  | 6,9832  | 6,8628  | 9,150  | 8,7892  | 7,344  | 6,381  |  |  ускорение  | V2вс, м/с2  | 83,73  | 62,192  | 22,618  | 0  | 22,049  | 64,106  | 83,73  | 64,106  | 22,049  | 0  | 22,618  | 62,19  | 83,73  |  |   | авсn = Vвс2/Lсв =  = Vвс2/  | 279,10  | 207,31  | 75,392  | 0  | 73,496  | 213,69  | 279,10  | 213,69  | 73,50  | 0  | 75,40  | 207,3  | 279,1  |  |   | Вектор (cn), мм  | 19,254  | 14,301  | 5,201  | 0  | 5,070  | 14,741  | 19,254  | 14,741  | 5,070  | 0  | 5,201  | 14,30  | 19,25  |  |   | Вектор (pв), мм  | 95  | 76  | 28  | -21  | -48  | -56  | -57  | -56  | -48  | -21  | 28  | 76  | 95  |  |   | Ускорение ав, м/с  | 1377,1  | 1101,7  | 405,89  | -304,4  | -695,81  | -811,78  | -826,8  | -811,8  | -685,8  | -304,4  | 405,89  | 1101,7  | 1377,1  |  |   | Вектор (nв), мм  | 19  | 39  | 66  | 78,5  | 66  | 39  | 19  | 39  | 66  | 78,5  | 66  | 39  | 19  |  |   | Ускорение авсt м/c2 =   | 275,42  | 565,34  | 956,74  | 1137,9  | 956,74  | 565,34  | 275,42  | 565,34  | 956,74  | 1137,9  | 956,74  | 565,3  | 275,4  |  |   | Угловое ускорение Евс  | 0  | 1739,5  | 3213,3  | 3993,1  | 3213,3  | 1739,5  | 0  | 1739,5  | 3213,3  | 3993,1  | 3213,3  | 1739,5  | 0  |  |   | (сSш) =  | 5,7  | 11,7  | 19,8  | 23,55  | 19,8  | 11,7  | 5,7  | 11,7  | 19,8  | 23,55  | 19,8  | 11,7  | 5,7  |  |   | Ускорение аsш м/с2 =   | 82,627  | 169,60  | 287,02  | 341,38  | 287,02  | 169,60  | 82,63  | 169,60  | 287,02  | 341,4  | 287,02  | 169,6  | 82,63  |  |   | Вектор (pSш) , мм  | 81  | 73  | 57,5  | 54  | 57,5  | 73  | 81  | 73  | 57,5  | 54  | 57,5  | 73  | 81  |  |   | Ускорение аsш ,м/с2   | 1174,2  | 1058,2  | 833,52  | 782,79  | 833,52  | 1058,2  | 1174,2  | 1058,2  | 833,52  | 782,8  | 833,5  | 1058,2  | 1174,2  |  |   | 
 |
 | № стр.  | Величина  | № № положения  |  |   |  | 0  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  |  |  1  | Угол поворота кривошипа, j0  | 0  | 30  | 60  | 90  | 120  | 150  | 180  | 210  | 250  | 270  | 300  | 330  | 360  |  |  2  | Абсолютное давление Ра = н/мм2  | 0,105  | 0,075  | 0,075  | 0,075  | 0,075  | 0,075  | 0,075  | 0,079  | 0,080  | 0,171  | 0,855  | 1,9095  | 3,300  |  |  3  | Индикаторное давление, Рu = Ра - 0,1 н/мм2  | 0,005  | -0,025  | -0,025  | -0,025  | -0,025  | -0,025  | -0,025  | -0,021  | -0,020  | 0,071  | 0,755  | 1,809  | 32,0  |  |  4  | Сила давления газов Fв = Рк А,н  | 82,523  | -412,6  | -421,6  | -412,6  | -412,6  | -412,6  | -412,6  | -346,6  | -330,0  | 1171,8  | 12460,9  | 29865  | 52814,8  |  |  5  | Сила инерции поршня Fип = -9 ав,н  | -5783,9  | -4627  | -1704,7  | 1278,5  | 2922,4  | 3409,5  | 3470,3  | 3409,5  | 2922,4  | 1278,5  | -1704,7  | -4627  | -5783,9  |  |  6  | Сумма сил F = Fв + Fип, н  | -5701,38  | --5699,7  | -2117,3  | 865,88  | 2509,77  | 2996,8  | 3057,68  | 3062,86  | 2592,35  | 2450,3  | 10756,29  | 25237,9  | 47030,9  |  |   |  |  | № стр.  | Величина  | № № положения  |  |   |  | 13  | 14  | 15  | 16  | 17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  | 24  |  |  |  1  | Угол поворота кривошипа, j0  | 390  | 420  | 450  | 480  | 510  | 540  | 570  | 600  | 630  | 660  | 690  | 720  |  |  |  2  | Абсолютное давление Ра = н/мм2  | 5,6145  | 3,0495  | 1,439  | 0,5415  | 0,32775  | 0,265  | 0,128  | 0,105  | 0,105  | 0,105  | 0,105  | 0,105  |  |  |  3  | Индикаторное давление, Рu = Ра - 0,1 н/мм2  | 5,5145  | 2,9495  | 1,335  | 0,4415  | 0,22775  | 0,165  | 0,028  | 0,005  | 0,005  | 0,005  | 0,005  | 0,005  |  |  |  4  | Сила давления газов Fв = Рк А,н  | 91014,75  | 48680,39  | 22099,69  | 7286,79  | 3758,90  | 2723,26  | 462,00  | 82,523  | 82,523  | 82,523  | 82,523  | 82,523  |  |  |  5  | Сила инерции поршня Fип = -9 ав,н  | -4627,1  | -1704,7  | 1278,5  | 2922,39  | 3409,46  | 3470,3  | 3409,5  | 2922,39  | 1278,5  | -1704,7  | -4627,1  | -5783,9  |  |  |  6  | Сумма сил F = Fв + Fип, н  | 86387,65  | 46975,69  | 23378,15  | 10209,18  | 7168,36  | 6193,56  | 3871,46  | 3004,913  | 1361,023  | -1622,14  | -4544,58  | -5701,38  |  |  |   |  Таблица 6|
 №  | №№ положений  | 0  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  |  |  1  | Угол поворота j0  | 0  | 30  | 60  | 90  | 120  | 150  | 180  | 210  | 240  | 270  | 300  | 330  | 360  |  |  2  |  Jко кг н2  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  | 0,0117  |  |  3  | (wш/w) = (wш/177,9)  | 0,2765  | 0,245  | 0,1416  | 0  | 0,1416  | 0,245  | 0,2765  | 0,245  | 0,1416  | 0  | 0,1416  | 0,245  | 0,2765  |  |  4  | (wш/w)2 = = (wш/177,9)2  | 0,0765  | 0,06  | 0,02  | 0  | 0,02  | 0,06  | 0,0765  | 0,06  | 0,02  | 0  | 0,02  | 0,06  | 0,0765  |  |  5  | Jш(wш/w)2 = = 0,0294(wш/177,9)2  | 0,0022  | 0,0018  | 0,0006  | 0  | 0,0006  | 0,0018  | 0,0022  | 0,0018  | 0,0006  | 0  | 0,0006  | 0,0018  | 0,0022  |  |  6  | Vsш/w = Vsш/177,9  | 0,0492  | 0,0584  | 0,0646  | 0,0691  | 0,0646  | 0,0534  | 0,0492  | 0,0534  | 0,0646  | 0,0691  | 0,0646  | 0,0584  | 0,0492  |  |  7  | (Vsш/w)2 = (Vsш/177,9)2  | 0,0024  | 0,0034  | 0,0042  | 0,0048  | 0,0042  | 0,0029  | 0,0024  | 0,0029  | 0,0042  | 0,0048  | 0,0042  | 0,0034  | 0,0024  |  |  8  |  mш (Vsш/w)2 =  =4,7 (Vsш/177,9)2  | 0,0113  | 0,0159  | 0,0197  | 0,0226  | 0,0197  | 0,0136  | 0,0113  | 0,0136  | 0,0197  | 0,0226  | 0,0197  | 0,0159  | 0,0113  |  |  9  | Vв/w = Vв/177,9  | 0  | 0,0506  | 0,0646  | 0,0691  | 0,0545  | 0,0208  | 0  | 0,0208  | 0,0545  | 0,0691  | 0,0646  | 0,0506  | 0  |  |  10  | (Vв/w)2 = (Vв/177,9)2  | 0  | 0,0026  | 0,0042  | 0,0048  | 0,0029  | 0,0004  | 0  | 0,0004  | 0,0029  | 0,0048  | 0,0042  | 0,0026  | 0  |  |  11  | mn (Vв/w)2 =  =2,5 (Vв/177,9)2  | 0  | 0,0065  | 0,0105  | 0,012  | 0,0073  | 0,001  | 0  | 0,001  | 0,0073  | 0,012  | 0,0105  | 0,0065  | 0  |  |  12  |  Jз1 = Jко + Jш(wш/w )2 + mш(Vsш/w)2 + mп(Vв/w)2  | 0,0252  | 0,0359  | 0,0425  | 0,0463  | 0,0393  | 0,0281  | 0  | 0,0281  | 0,0393  | 0,0463  | 0,0425  | 0,0359  | 0,0252  |  |  13  | J3II(i) = J3I (I + 6) кг * м2  | 0,0281  | 0,0393  | 0,0463  | 0,0425  | 0,0252  | 0,0359  | 0,0252  | 0,0359  | 0,0425  | 0,0463  | 0,0393  | 0,0281  | 0  |  |  14  | J3 = J31 + J3II кг * м2  | 0,0252  | 0,064  | 0,0818  | 0,0926  | 0,0818  | 0,064  | 0,0252  | 0,064  | 0,0818  | 0,0926  | 0,0818  | 0,064  | 0,0252  |  |   |  Таблица 7|
 №  | j0  | DЕ, нм  | Е0 + DЕ | Jп = Jмп + J3 | 2--*--(Е0 + DЕ) /Jп  | w = Ц--2--*--Е0 + DЕ /Jп  |  |  0  | 0  | 0  | 56932  | 3,505  | 31761,2  | 187,22  |  |  1  | 30  | -52  | 56880  | 3,624  | 31390,73  | 177,17  |  |  2  | 60  | -118  | 56814  | 3,642  | 31199,3  | 176,63  |  |  3  | 90  | -210  | 56722  | 3,653  | 31169,99  | 176,55  |  |  4  | 120  | -336  | 56932  | 3,642  | 31264,14  | 176,82  |  |  5  | 150  | -497  | 56771  | 3,642  | 31330,57  | 177  |  |  6  | 180  | -610  | 56658  | 3,585  | 31608,3  | 177,8  |  |  7  | 210  | -455  | 56813  | 3,624  | 31363,75  | 177,1  |  |  8  | 240  | -136  | 57132  | 3,642  | 315298  | 177,56  |  |  9  | 270  | 22  | 57290  | 3,653  | 31366  | 177,1  |  |  10  | 300  | 103  | 57971  | 3,642  | 3150,52  | 177,49  |  |  11  | 330  | -220  | 57048  | 3,624  | 31483,4  | 177,44  |  |  12  | 360  | -307  | 56961  | 3,586  | 31768,5  | 178,24  |  |  13  | 30  | -154  | 57114  | 3,624  | 32519,8  | 177,53  |  |  14  | 60  | 173  | 57441  | 3,642  | 31543,66  | 177,6  |  |  15  | 90  | 326  | 57594  | 3,653  | 31532,44  | 177,6  |  |  16  | 120  | 321  | 57589  | 3,642  | 31624,93  | 177,83  |  |  17  | 150  | 322  | 57590  | 3,624  | 31782,56  | 178,27  |  |  18  | 180  | 305  | 57573  | 3,585  | 32110,8  | 177,21  |  |  19  | 210  | 251  | 57519  | 3,624  | 3210,8  | 178,2  |  |  20  | 240  | 193  | 57461  | 3,642  | 31145,5  | 177,1  |  |  21  | 270  | 140  | 57408  | 3,653  | 31043,4  | 172,5  |  |  22  | 300  | 90  | 57358  | 3,642  | 31113,1  | 176,3  |  |  23  | 330  | 47  | 57315  | 3,624  | 31802,0  | 178,4  |  |  24  | 360  | 0  | 57268  | 3,586  | 31402  | 178,22  |  |   |  Литература1. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Структурное и кинематическое исследование плоско рычажного механизма. Часть I. Издание пятое Омск 1983 - 20 с. 2. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Кинематическое исследование плоского рычажного механизма. ЧастьII. Издание пятое. Омск 1985 - 28с. 3. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Проектирование и исследование сложной зубчатой передачи. Издание четвёртое. Омск 1982 - 44с. 4. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу Теория механизмов и машин. Исследование движения механизма и расчёт маховика. Часть IV. Издание шестое. Омск 1998 - 32с. 
Страницы: 1, 2 
	
	
					
							 | 
				
						
  
     
 
 |