|
Редуктор для привода ленточного транспортера
Редуктор для привода ленточного транспортера
3 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего профессионального «Новотроицкий политехнический колледж» Редуктор для привода ленточного транспортера Пояснительная записка К курсовому проекту по дисциплине: Техническая механика КП 150803.12.00.00 ПЗ Руководитель проекта Сирченко Н.В. Разработал студент группы 208-МГ Падалко С.С. 2010 Содержание Введение I. Общая часть1. Краткое описание работы привода1.1 Кинематическая схема привода2. Специальная часть2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода2.2 Расчет передачи редуктора на контактную выносливость2.3 Предварительный расчет валов редуктора2.4 Определение конструктивных размеров зубчатой пары, крышки и корпуса 2.5 Проверка долговечности подшипников2.6 Подбор и расчет шпонок2.7 Уточненный расчет валов2.8 Подборка и расчет муфт2.9 Выбор сорта масла2.10 Сборка редуктораЛитератураПриложение А Задание на курсовое проектированиеПриложение Б Компоновка редуктораВведениеЦель курсового проектирования - систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых распространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэтому грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обучении знаний на практике.1. Краткое описание работы приводаВ проекте необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, подобрать электродвигатель, муфту, для условий, оговоренных техническим заданием. Конструкция проектируемого редуктора состоит из чугунного литого корпуса, внутри которого размещены элементы передачи: ведущий и ведомый вал с косозубыми колесом и шестерней, а также опоры - подшипники качения, а также сопутствующие детали. Входной вал соединяется с двигателем посредством упругой втулочно-пальцевой муфты. Выходной вал посредством жестко компенсирующей муфты связан свалом звездочки цепной передачи. Редуктор работает в щадящем режиме, поскольку Ксут = 0,3. Поэтому представляется, что износ механизма в пределах срока службы будет незначительным.2. Специальная часть2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет приводаДля выбора электродвигателя определяем КПД привода по формуле [1. с.4]:где КПД отдельных кинематических пар (цилиндрической, зубчатой передач, подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона [1].Требуемую мощность электродвигателя находят с учетом потерь, возникающих в приводе:Диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи. DUц=2 6Ориентировочное значение общего передаточного числа приводаУгловая скорость вала электродвигателяВыбираем двигатель АИР132S6 и заносим его параметры в таблицу 1.|
Название двигателя | Пары полюсов | Исполнение | Мощность | Число вращений | | d,мм | | АИР132S6 | 5.5 | 1M1081 | 55 | 965 | 2.5 | 38 | | | Таблица.1Общее передаточное число привода:Передаточное число цепной передачиОпределяем частоты вращения валов привода:Определяем угловые скорости валов привода Определяем мощности на валах привода:Определяем крутящие моменты на валах привода:Результаты расчета сводим в табл. 2. Сводная таблица результатов кинематического расчета привода.|
№ вала | Мощность Р, кВт | Угловая скорость щ, с-1 | Частота вращения n, мин-1 | Крутящий момент М, Нм | | 1 | 5.287 | 101.05 | 965 | 52.3 | | 2 | 5.287 | 101.05 | 965 | 52.3 | | 3 | 5.099 | 25.27 | 241.3 | 201.8 | | 4 | 5.099 | 25.27 | 241.3 | 201.8 | | 5 | 4.6 | 12.27 | 120 | 365.9 | | | 2.2 РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬТак как в задании нет особых требований в отношении габаритов по таблице 3.3 [1, c.34] принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 230, для колеса - сталь 45 улучшенную с твердостью НВ 200. Допускаемые контактные напряжения определим по формуле 3.9 [1, c.33]: (3.9 [1, c.33]):где: уHlim b - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.По таблице 3.2 [1, c.34] предел контактной выносливости для углеродистых и легированных сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термообработкой (улучшение) находим по формуле:уHlim b = 2.HB + 70;КHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем значение КHL = 1; [n] H = 1,15.Тогда расчетные контактные напряженияВращающий момент на валу шестерниМ1=52,3 Н*мВращающий момент на валу колесаМ2=201,8 Н*мKH - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по ширине венца 3.1 [1, с.32] для сталей с твердостью HB<350: KH = 1,25;Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию bа =b/aщ= 0,4. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев (3.8 [1,с.26])Принимаем u=5.Ближайшее стандартное значение ащ= 130 мм.Нормальный модуль зацепления mn=(0.01ч0.02) aщ=(0.01ч0.02)130=1.3ч2.6принимаем mn=2ммПримем предварительный угол наклона зубьев в=30° и определим число зубьев шестерни и колеса число зубьев шестерни Примем z1=19мм тогда z2= z1*u=19*5=95Уточненное значение угла наклона зубьев в=28°53`Определим основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:Проверка: Внешние диаметры шестерни и колеса по вершинам зубьевширина колеса ширина шестерни Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:окружная скорость колес и степень точности передачипри такой скорости следует принять 8 степень точности.Для проверки контактных напряжений определяют коэффициент нагрузки:где: КH - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при симметричным расположении колес и твердости HB?350 [1, табл.3.8] КH = 1,06;КH - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, [1, табл.3.4] КH = 1,07;КHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, для шевронных и косозубых колес при v 5 м/с, [1, табл.3.6] КHv = 1,0;Проверяем контактные напряжения по формуле (3.6 [1,ст26])Условие прочности зубьев при проверке на контактную выносливость выполняется.Определим силы, действующие в зацеплении:Окружная для шестерни и колеса:Радиальная для шестерни и колеса:Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба [1,3.31]Формула для проверочного расчета зубьев цилиндрической прямозубой передачи на изгиб имеет вид (формула 3.31 [1, c.43]): ( 3.25 [1, c.38])где: P-окружная сила действующая в зацепленииKF - коэффициент нагрузки.ХF - расчетное напряжение зубьев при изгибе.Yв - коэффициент введен для компенсации погрешности.KFа - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.b - ширина венца зуба колеса, b = 52 мм.mn - окружной модуль зуба, mn = 3,57;КF = KFв . KFvгде: KFв - коэффициент концентрации нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. По таблице 3.7 [1, c.43], ГОСТ 21354-75 принимаем для консольно-расположенных относительно опор зубчатых колес, твердости поверхности колес НВ ? 350, значению значение KFв = 1,38;KFv - коэффициент динамичности, учитывающий динамическое воздействие нагрузки. По таблице 3.8 [1, c.43], для косозубых передач и передач с круговыми зубьями, принимая во внимание то, что для конических передач следует выбирать коэффициенты на 1 степень точности больше (8-й степенью точности изготовления колес), твердости поверхности колес НВ ? 350 и окружной скорости принимаем значение KFv = 1,3.КF = 1,16 . 1,2 = 1,392YF - коэффициент, прочности зуба по местным напряжениям в зависимости от z. Выбираем по ГОСТ 21354-75 значения YF из стандартного ряда для шестерни и колеса [1, c.35].Для шестерни:Для колеса:При этом YF1 = 3,84, YF2 = 3,60 [1, c.42].[у]F - предельно допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. По формуле (3.24 [1, c.36])где: у0Flim b - предел выносливости при отнулевом цикле изгиба. По таблице (3.9[1, c.37]) для стали 45 с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ? 350 принимаем значение у0Flim b = 1,8 НВ.для шестерни: у0Flim b1 = 1,8 . 230 = 415 H/мм2;для колеса: у0Flim b2 = 1,8 . 200 = 360 H/мм2;[nF] - коэффициент запаса прочности. [nF] = [nF]' . [nF]''где: [nF]' - коэффициент нестабильности свойств материала зубчатых колес, по таблице (3.9 [1,c.37]) для стали 40Х с термообработкой улучшением и твердостью поверхности колес НВ ? 350 принимаем значение [nF]' = 1,75;[nF]'' - коэффициент способа получения заготовок зубчатого колеса [1, c.44], для поковок и штамповок [nF]'' = 1. [nF] = 1,75 . 1 = 1,75.Найдем предельно допускаемые напряжения [уF] и отношения [уF]/YF при расчете зубьев на выносливость: для шестерни: для колеса: Меньшее значение отношения [уF]/YF получено для колеса, следовательно проверочный расчет проводим для зубьев колеса. Определим коэффициент Y и KF Условие прочности зубьев при изгибе выполнено.2.3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРАРасчет валов выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:Ведущего: MК1 = M1 = 52.3 . 103 Н.ммВедомого: MК2 = M3 = 201.8 . 103 Н.ммВедущий вал.Определим диаметр выходного конца вала по формуле: (6.16[1, c.94])где: [к] - допускаемое напряжение на кручение. Для материала валов - сталь 40Х нормализованная и учитывая влияние изгиба от натяжения ремня, принимаем пониженное значение [к] = 20 МПа.М1=52.3Н/мм2.-вращающий момент на ведущем валу (валу шестерни), М1 =52.3 Н/мм2.Принимаем dв1 = 30 мм, согласно стандартного ряда по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]. Примем диаметр вала под подшипниками dп1 = 35 мм.Ведомый вал.Определим диаметр выходного конца ведомого вала. Принимаем [к] = 25 МПа.Вращающий момент на ведомом валу (валу колеса) М2 = 135,286 кН/мм.Диаметр выходного конца ведомого вала Выбираем больший диаметр вала из стандартного ряда значений по ГОСТ 6636-69 [1, c.95]., dв2 = 38 мм.Примем диаметр вала под подшипниками dп2 = 45 мм, под зубчатым колесом dк2 = 50 мм. Диаметры остальных участков валов назначаются, исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора. Таблица 3.|
Условное обозначение подшипника | dп | Dп | Вп | C | C0 | | | Размеры, мм | Грузоподъемность, кН | | 207 | 35 | 72 | 17 | 19,7 | 13,6 | | 209 | 45 | 85 | 19 | 25,5 | 17,8 | | | 2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗМЕРОВ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ, КРЫШКИ И КОРПУСА РЕДУКТОРАСпособ получения заготовок зубчатых колес: ковка, объемная штамповка [1, c.230]. Материал - сталь 45 с термообработкой улучшением. Размеры зубчатых колес определяем по формулам, приведенным в таблице 8.1 [1, c.148]:Сравнительно небольшие размеры шестерни позволяют выполнить шестерню заодно с валом.Шестерня.Число зубьев шестерни z1 = 19.Длина зуба b = 34 мм.делительный диаметр шестерни dе1 = 43.33 мм.Средний делительный диаметр шестерни d1 = 61,11 мм.Внешний диаметр шестерни dae1 = 47.33 мм.Колесо.Коническое зубчатое колесо кованое. Число зубьев z2 = 95Посадочный диаметр вала под колесом dк2 = 45 мм. Внешний делительный диаметр колеса de2 = 220.67 мм.Средний делительный диаметр колеса d2 = 216,67 мм.Диаметр ступицы dст 1,6 dK2 = 1,6 . 50 = 80 мм.Длина ступицы: lст = (1,21,5) . dK2 = (1,21,5) . 50 = 6090 мм. Окончательно принимаем lст = 60 мм.Толщина обода 0 = (2.54) mn = (2.54) . 2 = 58 мм. Принимаем окончательно 0 =6 мм.Толщина диска С2 = 0,3 b2 = 0.3 52 = 15,6 мм. Окончательно принимаем значение С2 = 16 мм.Корпусные размеры.Материал корпуса и крышки редуктора - СЧ-15. Способ изготовления корпусных деталей - точное литье [1, c.238]. Определим конструктивные размеры корпусных и крепежных деталей редуктора по формулам, приведенным в таблицах 8.3 [1, c.157]:Толщина стенок корпуса редуктора д = 0,025a +1 = 0,025 . 130+ 1 = 4,25 мм. Принимаем д = 8 мм.Толщина крышки редуктора д1 = 0,02a +1 = 0,02 . 130 + 1 = 3,6 мм.Для обеспечения жесткости и прочности конструкции принимаем окончательное значение д1 = 8 мм.Толщина верхнего фланца корпуса b = 1,5д =1.58= 12 мм.Толщина нижнего фланца крышки b1 = 1,5д1 =1,5= 12 мм.Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки [7, c.240], [1, c.445-446]:p = 2,35 д = 2,35 . 8 = 18,8 мм.Принимаем значение p = 20 мм.Диаметр фундаментных болтов d1 = (0,030.036)a + 12 =(0,030.036)130 + 12 =15.916.68 мм. Принимаем фундаментные болты с резьбой М16.Диаметр болтов, крепящих крышку подшипникового узла к корпусу: d2 = (0,7 0,75) d1 =(0,7 0,75) 16= 11.2 12 мм. Принимаем болты с резьбой М12.Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом: d3 = (0,5 0,6) d1 =(0,5 0,6) 16= 8 9.6 мм.Принимаем болты с резьбой М8.2.5 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКАПредварительно выбираем конические однорядные роликовые подшипники легкой серии для ведущего 207 и ведомого 209 валов. Определим реакции в подшипниках на ведущем валу.Из предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм.Нагрузка на валу от муфты Вертикальной плоскостиопределим опорные реакции, Н Проверка: строем эпюру изгибающих моментов относительно оси YГоризонтальная плоскость определим опорные реакции, НПроверка: б) строем эпюру изгибающих моментов относительно оси X Суммарные реакцииПодберем подшипники по более нагруженной опоре 1Намечаем радиальные шарикоподшипники 207 легкой серии(1, таб. П3) d=35мм; D=72мм; В=17мм; C=19,7кН;C0=13,6кН.Эквивалентная нагрузка (7,5 [1,ст.117])где X=1, V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника; Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров (1, таб.7.2); КТ- температурный коэффициент (1, таб.7.2). Расчетная долговечность (7.3 [1,ст.117])Расчетная долговечность (7.4 [1,ст.117])Определим реакции в подшипниках на ведущем валуИз предыдущих расчетов имеем Р=2414Н, Pr=872Н; из первого этапа компоновки l1=55мм, l2=55мм. Нагрузка на валу от муфты Горизонтальная плоскостьопределим опорные реакции, Н Проверка: строем эпюру изгибающих моментов относительно оси YВертикальной плоскостиопределим опорные реакции, НПроверкастроем эпюру изгибающих моментов относительно оси XСуммарные реакции Подберем подшипники по более нагруженной опоре 1 Намечаем радиальные шарикоподшипники 209 средней серии d=45мм; D=85мм; B=19мм; C=26,2кН; С0=17,8кН. Эквивалентная нагрузка (7,5 [1,ст.117])где V=1-т.к вращается внутреннее кольцо подшипника; Кб=1-коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров таб.9.19 (1.с.125); КТ- температурный коэффициент таб.9.20 (1.с.126). Расчетная долговечность/1, формула 9.1/Расчетная долговечность Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать от36 тыс.ч. до 10 тыс.ч. подшипник ведомого вала 207 , а подшипник ведомого 209 2.6 Подбор и расчет шпонокДля соединения валов деталями передающими вращение применяют главным образом призматические шпонки стали 45 стали 6. Принимаем при проектировании шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок берем по СТЭВ 189-75 определяем напряжение смятия и условие прочности: (6.22 [1, с.102])где: М - вращающий момент на валу, Н·мм;d - диаметр вала в месте установки шпонки, мм;h - высота шпонки, мм;l - длина шпонки, мм;b - ширина шпонки, мм;t1 - глубина паза вала, мм;[см] - допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице (100200) Н/мм2, при чугунной ступице (5070) Н/мм2.Ведущий вал:Диаметр вала dв1 = 38 мм, М1 = 52,3 Н.мм, Шестерню выполняем за одно целое с валомРассчитываем шпонку под полумуфтуПо таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х50 мм, глубина паза t1 = 5 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 58 мм.Условие прочности выполняется.Ведомый вал:Рассчитываем шпонку под полумуфтуДиаметр вала dв2 = 45 мм, М2 = 201,8 Н.мм, По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 10х8х74 мм, глубина паза t1 = 5 мм, t2 =3.3 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 82 мм.Условие прочности выполняется.Шпонки под зубчатое колесоДиаметр вала dК2 = 50 мм, М2 = 201,8 Н.мм, По таблице 6.9 [1. c.103] выбираем сечение и длину шпонки b x h x l = 14х9х50 мм, глубина паза t1 = 5,5 мм, глубина паза на колесе t2 = 3,8 мм. При длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм.Условие прочности выполняется.2.7 УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВУточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и в сравнении их с допускаемым значением Прочность соблюдена при n > . Ведущий вал. По сколько при конструировании диаметры вала шестерни были увеличены по сравнению с расчитаными для соединения её муфтой с валом электродвигателя, по этому уточненный расчет вала производить нет смысла.Ведомый вал.Материал вала сталь 45 термическая обработка - нормализация. Диаметр заготовки до 70мм среднее значение Предел выносливости при симметричном цикле изгиба Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений Сечение А-А. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости Изгибающий момент в вертикальной плоскостиСуммарный изгиб моментов в сечении А-АМомент сопротивления изгибу сечения нетто при d=50мм, b=16, t1=10Момент сопротивления кручению сечения неттоАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийАмплитуда нормальных напряжений изгибаКоэффициент запаса прочности по нормальным напряжениямКоэффициент запаса прочности по касательным напряжениямРезультирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-АСечение К-К. Концентрация напряжения обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягиванием /, , [1, таб.8.8]; [1, стр.163 и 166] Изгибающий момент Осевой момент сопротивления при d=45мм.Полярный момент сопротивления Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийАмплитуда нормальных напряжений изгибаКоэффициент запаса прочности по нормальным напряжениямКоэффициент запаса прочности по касательным напряжениямРезультирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-КСечение Л-Л. Это сечение при передачи вращающего момента от ведомого вала через муфту. Концентрация напряжения обусловлена переходом от ш 45мм к ш38мм /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К Осевой момент сопротивления сечения при d=38мм.Полярный момент сопротивления Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийАмплитуда нормальных напряжений изгибаКоэффициент запаса прочностиРезультирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-ЛСечение Б-Б. Концентрация напряжения обусловлена наличием шпоночной канавки /1, таб.8.5/:, , /1, таб.8.8/; /1, стр.163 и 166/. Изгибающий момент Момент сопротивления изгибу сечения нетто при d=38мм, b=10мм, t1=5ммМомент сопротивления кручению сечения неттоАмплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряженийАмплитуда нормальных напряжений изгибаКоэффициент запаса прочностиКоэффициент запаса прочностиРезультирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-БРезультаты поверки сводим в таблицу:Таблица 4.|
Сечение | А-А | К-К | Л-Л | Б-Б | | Коэффициент запаса S | 9.39 | 5,05 | 2.9 | 3.18 | | | 2.8 Подборка и расчет муфтМуфты выбираем по расчетному моменту и диаметру вала по формуле (9.1[1,с.170])где К- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия, его значение определим по таблице (9.3[7,с.172]) К=1.25Мном - вращающий момент на валу, Н . м [M]- допустимый момент для муфты, Н . м Ведущий вал:М1 =52.3 Н . м d1 =38 ммПринимаем муфту втулочно-пальцевую (МУВП) по ГОСТ 21424-75 для которой [M]=250 HмВыбираем муфту МУВП 250n=4000 об/минlцикл =58 мм-длинна полумуфтыlВТ =28 мм- длинна упругой муфтыZ=6- число пальцевd0 =28 мм- диаметр упругой втулкиL=121 мм- диаметр муфты Д= 140 мм- диаметр муфты Д0 =105 мм- диаметр расположения пальцев С=(3…5)мм- зазор между полумуфтами dп =14мм- диаметр пальца. Упругие элементы муфты проверяем по напряжениям смятия в предложении равномерного распределения нагрузки между пальцами по формулегде []см=2 Н/мм2 , допускаемое напряжение смятия.Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб по формулегде []u - допускаемое напряжение изгиба Н/мм2 определяется по формулегде m - предел текучести материала пальцев Н/мм2 по таблице 3.3(1,с.28)m =440 Н/мм2 тогда Условие прочности выполнено.Ведомый вал:М2 =52.3 Н . м d2 =38ммГде [M]=500Hмn=4000об/минlцикл =82мм-длинна полумуфтыdп =14мм- диаметр пальцаlВТ =28мм- длинна упругой муфтыZ=8- число пальцевd0 =28мм- диаметр упругой втулкиL=169мм- диаметр муфтыД= 170мм- диаметр муфтыД0 =130мм С=(3…5)мм- зазор между полумуфтамиПроверяем упругую муфту по напряжениям смятия Пальцы муфты, изготовлены из стали 45 ГОСТ 2050-74 рассчитывают на изгиб Условие прочности выполнено.2.9 ВЫБОР СОРТА МАСЛАСмазывание зубчатого зацепления производится погружением зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Определим объем масляной ванны, исходя из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:Ртр 0,25,где: Ртр - требуемая мощность электродвигателя .По таблице 8.8 [1, c.164] определяем вязкость масла в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости.При средней окружной скорости v = 2,19 м/с < 5м/с принимаем кинематическую вязкость масла равной = 118 cCт.По таблице 8.10 [1, c.165] выбираем в зависимости от вязкости масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799-75.Уровень масла контролируется при работе редуктора закрытым жезловым. Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через пресс-масленки. Сорт смазки УТМ 7.15 [1, c.132].2.10 СБОРКА РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С;- в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо; в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников . Перед постановкой сквозных крышек в протоки закладывают солидол. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Литература1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др., Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов - М.: Машиностроение, 1979. -351 с. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие:- М.: Высшая шк., 1991.-432 с.3. Куклин Н.Г., Детали машин. Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. М.: Высшая школа,1973. -384 с. 4. Дунаев П.Ф., Курсовое проектирование деталей машин: :- М.: Высшая шк., 1984.-255 с.
|
|