|
План работы психолога 2008-2009
План работы психолога 2008-2009
УТВЕРЖДЕН на педсовете № ___ от _______ 2008 г. Зав. д/у №xxx_____________________ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2008 - 2009 г. Дошкольного учреждения №___ г. Минска Основные направления в деятельности 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. 2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики. 3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении. 4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни. Планируемые результаты: 1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение. 2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов. 3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни. I. РАБОТА С ДЕТЬМИ |
№ | Содержание работы | Сроки | | | ДИАГНОСТИКА | | | 1 | Первичная диагностика вновь поступающих детей. | Сент.-Окт. | | 2 | Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. | Ноябр.-Дек. | | 3 | Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. | Сент.-Окт. | | 4 | Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. | Сент.-Окт. | | 5 | Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. | В течение года | | 6 | Психическое развитие детей гр.№3 | Март.-Май. | | 7 | Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 | Февраль. | | 8 | Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. | Март-Апрель. | | 9 | Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ | В течение года | | |
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. | Сент.-Окт. | | 2 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. | Ноябр.-Дек. | | 3 | Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ | 2-р. в месяц. | | 4 | Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ | 2-р. в месяц. | | 5 | Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. | 2-р. в месяц. | | 6 | Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. | В течение года | | 7 | Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. | В течение года | | |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступления на педагогических советах |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | Адаптация детей гр. №2 | Ноябрь | | 2 | Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / | Май | | 3 | Анализ работы в летний - оздоровительный период | Август | | |
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | «Искусство общения» а) психологические основы общения б) настройте настроение в) как расширить круг общения? Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя Д) о спорах | Январь | | 2 | Тренинг партнерского общения для педагогов | Март | | |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | «Как помочь ребенку в период адаптации?» | Сентябрь | | 2 | «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. | Октябрь | | 3 | «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» | Ноябрь | | 4 | «Индивидуальный подход в общении с детьми» | Декабрь | | 5 | «Что делать, если…» | Февраль | | 6 | «Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку - формирование экологического мировоззрения / | Апрель | | 7 | «Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / | Май | | 8 | Индивидуальное консультирование по запросам | В течение года | | |
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ! По запросу администрации РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. | По мере проведения | | 2 | Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. | По мере проведения | | 3 | Участие в составлении годового плана д/с. | Август | | 4 | Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. | В течение года | | 5 | Оказание психологической помощи в работе с коллективом. | В течение года | | 6 | Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. | В течение года | | 7 | Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. | В течение года | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультативно - просветительская работа: |
№ | Содержание работы | Сроки | | 1 | Консультации по вопросам и результатам диагностики. | В течение года | | 2 | Выступления на родительских собраниях: а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников» б) «Роль родителей в образовательном процессе» в) «Культура семейных отношений» | Сентябрь Январь Май | | 3 | Индивидуальные консультации по запросам. | В течение года | | 4 | Консультативно - психологическая агитация в групповых родительских уголках: а) «Как быть здоровым и телом и душой?» б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» в) «Секреты счастливого дома» г) «Одаренный ребенок» д) «Голубой экран - наш друг?!» е) «Роль сказки в жизни ребенка» ж) «Психологическая готовность ребенка к школе» | В течение года В течение года Октябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | | 5 | Участие в проведении Дней открытых дверей. | По плану | | 6 | ДИАГНОСТИКА: а) анкета «Какой я родитель?» б) тест «Готов ли ребенок к школе?» | Октябрь Март | | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ: |
№ | Форма | Содержание работы | Сроки | | 1 | Аналитико - диагностическая работа | Прослеживание адаптации детей к д/с Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса. Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». Выявление детской одарённости Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в детском саду, семье Определение уровня психического развития воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Уровень психического развития детей групп «Почемучки» (3-4 года) Определение уровня психической готовности детей к школе Повторное психологическое обследование воспитанников групп «Почемучки» (4-5 лет) Изучение личностных особенностей дошкольников | Авг.Сент. Сентябрь Сент.-Окт. Сент.-Окт. 1 квартал Сент.-Окт. Декабрь Апрель-Май Апрель-Май В течение года | | 2 | Социально - психологическое сопровождение детей | Адаптация детей к детскому саду и школе Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь (по мере необходимости) Работа с одарёнными детьми Курс игровых занятий по обучению детей основам безопасности «гр. Фантазёры» Коррекционно - развивающие занятия с воспитанниками групп «Фантазёры» по подготовке к обучению в школе Игровые занятия по развитию коммуникативных способностей дошкольников «гр.Почемучки» Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии (гр.Фантазёры) | Июнь-Сентябрь В течение года В течение года Окт.-Февраль Окт.-Апрель В течение года В течение года | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: |
№ | Форма | Содержание работы | Сроки | | 1 | Аналитико - диагностическая работа | Социальное обследование семей. Составление социально - педагогического паспорта Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально - психологической помощи Обследование семей, являющихся объектами социально - психологической службы: неблагополучные, неполные, многодетные, приёмные (опекунские) Анкета «Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?» | Авг. - Сентябрь 1 квартал 1 квартал Март | | 2 | Общие родительские собрания | Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы на новый учебный год Итоговое общее родительское собрание «Портрет первоклассника» Первая встреча в Д\У (для родителей будущих воспитанников) «Роль психологической службы в решении проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» «Как сохранить у детей психическое здоровье?» | Сентябрь Май Май Сентябрь Январь | | 3 | Консультации (информационный блок) | «Адаптация малыша в дошкольном учреждении: проблемы и достижения» «Ребенок с синдромом гиперактивности» «Неврозы детей: причины и следствия» «Психологические критерии готовности ребенка 6-ти лет к обучению в школе» | Сентябрь Октябрь Февраль Апрель | | 4 | Творческая лаборатория | «Социально - психологическая служба - семье» Информационная страничка «Психолог советует» | 1 раз в квартал 1 раз в квартал | | 5 | Презентация работы | «Сотрудничество ради детей» «День за днём взрослеют дети» | Ноябрь Апрель | | 6 | Консультационный пункт | «Чтобы воспитать человека» (по запросам) | В течение года | | 7 | Телефон доверия | Обмен индивидуальной информацией | В течение года | | |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: |
№ | Форма | Содержание работы | Сроки | | 1 | Консультационные встречи | «Планируем работу с семьей» Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями (для педагогов без категории и II категории) Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации (гр.Малыши, «Почемучки» 3-4 года) «Концептуальные основания образования одаренных детей» «Дошкольное учреждение и проблемная семья: опыт и организация работы» По личным проблемам | Авг. -Сентябрь Сентябрь Сентябрь Январь Апрель В течение года | | 2 | Вступления на педсоветах | «Создание условий для психологической безопасности в детском саду» «Оценка уровня интеллектуальной и психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе» | Ноябрь Май | | 3 | Групповые совещания | Дифференциация работы с семьями воспитанников Физическое и нервно - психическое развитие детей (анализ) Обеспечение психоэмоционального благополучия детей | Январь Январь Май | | 4 | Повышение социально - психологической культуры педагогов | Мультимодальное сопровождение ребенка (школа педагога) «Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников» «Регуляторно - коммуникативные подходы в коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств» (педагоги без категории и II категории) «Воображение и творчество как необходимый комплимент в развитии личности» Тренинг общения (для педагогов) Тренинг общения (для техперсонала) | Октябрь Октябрь Март Апрель Окт. - Февраль Дек. - Март | | 5 | Психодиагностика | Изучение психологического климата в педколлективе Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых) | Декабрь Апрель | | 6 | Информационная страничка | «Психолог советует» | 1 раз в месяц | | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ: |
1 | «Круглый стол» | Участие в составлении годового плана Ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований Предоставление аналитических отчетов Подготовка и участие в педсоветах, групповых совещаниях Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР Участие в работе творческой лаборатории | Май - Август По мере проведения В течение года В течение года В течение года В течение года | | |
|
|