Предмет и методы психологии
Предмет и методы психологии
Предмет и методы психологии Тестовые задание 1. Психология - это: А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира; Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира; В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности. Ответ: а) 2. Психические явления человека - это: А) психические процессы (чувства, познавательные процессы, воля; Б) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.); В) психические свойства (темперамент, характер, способности); Г) психические образования (знания, умения, навыки, привычки); Д) все ответы верны. Ответ: все ответы верны. 3. Психические состояния: А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида); Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию; В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты. Ответ: А) 4. Психические образования - это: А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития; Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека; В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности. Ответ: А) 5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования: А) наблюдение; Б) беседа; В) интервьюирование; Г) тестирование; Д) изучение продуктов деятельности; Е) продуцирование; Ж) эксперимент; З) анкетирование. Ответ: Ж)З). 6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания: А) психологическое; Б) наивное; В) обыденное; Г) рациональное; Д) мистическое; Е) рефлексивное. Ж) патологическое. Ответ: Б)Д) 7. Вытеснение - это: А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира. Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.; В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»). Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. Ответ: Б) 8. Регрессия - это: А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными; Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи); В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации. Ответ: А) 9. Ощущение - это: А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений; Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств; В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ. Ответ: А) 10. Восприятие - это: А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств; Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается. В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа. Ответ: А) 11. Двигательные ощущения еще называют: А) интероцептивными; Б) актуальными; В) дистантными; Г) проприоцептивными. Ответ: В) 12. Укажите неверный ответ. К экстерорецептивным ощущениям относят: А) вкусовые; Б) обонятельные; В) слуховые; Г) зрительные; Д) двигательные. Ответ: не относятся Д. 13. Укажите неверный ответ. К свойствам ощущений относят: А) продолжительность; Б) интенсивность; В) качество; Г) интероцептивность. Ответ: Не относят интероцептивность (Г) 14. Что не относится к видам восприятия: А) восприятие деятельности; Б) восприятие пространства; В) восприятие движения; Г) восприятие времени; Д) восприятие человека человеком; Е) восприятие предметов и явлений окружающего мира; Ж) восприятие мира? Ответ: А)Д)Е)Ж) 15. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека: А) Т. Рибо; Б) П. Я. Гальперин; В) А. А. Ухтомский? Ответ: А) 16. Произвольное внимание - это такое внимание: А) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается; Б) которое складывается в результате обучения и воспитания; В) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли; Г) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями. Ответ: Б) 17. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным: А) пропедевтичность; Б) сосредоточенность; В) устойчивость; Г) объем; Д) распределение; Е) переключаемость. Ответ: А) 18. Память-это: А) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след; Б) процессы запоминания информации вследствие химических изменений; В) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает. Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. Ответ: Г) 19. Запоминание - это: А) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее; Б) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга. Ответ: А) 20. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание: А) возраст; Б) характер информации и степени ее использования; В) интерференция; Г) импринтинг; Д) подавление. Ответ: Г) В) 21. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная? А) степень осмысления; Б) установка на время; В) характер материала; Г) модальность. Ответ: А) 22. Укажите неверное название Закона памяти: А) Закон повторения; Б) Закон контекста; В) Закон торможения; Г) Закон оптимальной длины; Д) Закон объема знаний; Е) Закон установки; Ж) Закон усиления первоначального впечатления; 3) неверного названия нет. Ответ: Г) В) 23. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа: А) сразу после запоминания; Б) через 20-30 минут после запоминания; В) через день после запоминания; Г) через 1 час после запоминания; Д) через 2 -3 недели после запоминания. Ответ: 24. Воображение - это: А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого; Б) психический процесс создания образов по описанию; В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека; Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли. Ответ: В, Б. 25. Агглютинация - это прием воображения: А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе; Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение; В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ; Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Ответ: В) 26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения: А) агглютинации; Б) акцентирования (заострения); В) схематизации; Г) гиперболизации; Д) типизации. Ответ: Д) 27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления: А) допонятийное сознание; Б) понятийное сознание; В) постпонятийное сознание. Ответ: А) 28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса: А) понятие; Б) суждение; В) умозаключение; Г) решение проблем; Д) аналогия. Ответ: Д) 29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное: А) характер решаемых задач; Б) степень развернутости решаемых задач; В) содержание решаемых задач? Ответ: Б) 30. Укажите, что не является видом мышления: А) продуктивное мышление; Б) непроизвольное мышление; В) аутистическое мышление; Г) реалистическое мышление; Д) аналитическое мышление; Е) теоретическое мышление; Ж) индивидуальное мышление; 3) практическое мышление. Ответ: Б)В) 31. Что такое задатки: А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи. Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека. В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело. Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными. Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности? Ответ: А) 32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют: А) перцепцией; Б) чувствами; В) эмоциями; Г) чувствами и эмоциями; Д) ощущениями. Ответ: Г) 33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют: А) чувством; Б) эмоциями; В) любовью. Ответ: Б) 34. Воля - это: А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности; Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы; В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Ответ: В) 35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: А) сильный, уравновешенный, подвижный; Б) сильный, уравновешенный, инертный; В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения. Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью? Ответ: В) 36. Характер - это: А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами; Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды. В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п. Ответ: В) 37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению: А) психостенический; Б) циклоидный; В) сенситивный; Г) гипертимный; Д) эпилептоидный. Е) шизоидный. 38. Направленность личности - это: А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком; Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности. Ответ: Б) 39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный: А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания. Б) Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучении людей. В) Педагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения. Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения. Д) Педагогика - наука о воспитании человека. Ответ: В) 40. Что вы понимаете под принципами обучения: А) принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся; Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения. В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации? Ответ: Б) 41. Что такое поощрение: А) поощрение - способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств; Б) поощрение - это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности; В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям; Г) поощрение - метод вознаграждения за хорошие поступки; Д) поощрение - прием стимулирования деятельности воспитанника? Ответ: В) 42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми: А) конструктивный; Б) коммуникативный; В) ценностно-ориентационный; Г) организаторский? Ответ: 43. Какова основная социальная функция педагога: А) передает общественный опыт старших поколений; Б) учит детей; В) воспитывает детей? Ответ: Б) 44. Как должен выглядеть педагог: А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст; Б) внешность и одежда не имеют значения; В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет; Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды? Ответ: В) 45. Что называется развитием: А) развитие - это процесс и результат качественных изменений в организме человека; Б) развитие - это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему; В) развитие - это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов? Ответ: Б)
|