Развитие логического мышления у дошкольника
Развитие логического мышления у дошкольника
Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя. Цель: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики. Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий. Цель: развитие мелкой моторики рук. Материал: распечатанный бланк методики. Задание: “Найди спрятанные предметы” Задание: сложи целую картинку из частей Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям. Задание: помоги зайчику найти морковку В этом задании в первой таблице приведены различные предметы и соответствующие им фигуры (элементы этих предметов). Ребенок должен запомнить их и во второй таблице нарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент Упражнение “Найди ошибку художника” Цель: развитие логического мышления и внимания. Материал: распечатанные бланки методики. Инструкция к Заданию 1 (см. Бланк №1): на бланке изображены две парусные лодки, плывущие под действием ветра. При изображении одной из них художник допустил ошибку. Ребенок должен определить, какая лодка нарисована правильно, а какая с ошибкой. Ответ: второй рисунок неверный, так как парус и флаг на лодке не могут быть ветром направлены в противоположные стороны. Инструкция к Заданию 2 (см. Бланк №2): данное задание аналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третий рисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены в противоположные стороны. Инструкция к Заданию_3 (см. Бланк №3): в этом задании даны два рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На втором рисунке - зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей. Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: вторая картинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря. Примечание: в каждом задании ребенок обязательно должен обосновать свой ответ. Упражнение “Заплатка для коврика” Цель: развитие наглядно-образного мышления. Материал: распечатанный бланк методики, ножницы, клей. Инструкция: на бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” - не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”. Упражнение “Лишних слов не говорить!” Цель: развитие речи, словесно-логического мышления. Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово. 1. Коля ушиб колено ноги. 2. Мальчик страдал от недоедания пищи. 3. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 4. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце. 5. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами. 6. Мой брат хочет быть военным солдатом. 7. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины. 8. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое. 9. В машине нашли отрицательные дефекты. Примечание 1. Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении. Примечание 2. Более усложненный вариант данного задания - предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух. Упражнение “Яблочный дождь” Цель: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики. Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблок под чертой нужно поставить на пустое место над ней?
|