Методические указания: Путешествие в страну рисования
красный желтый синий зеленый красный
и зеленый.
Вот мы и поиграли с красками.
Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края.
- Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу.
Молодцы - эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране.
Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли сказочный торт.
- Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу.
Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками.
Зимний лес сказочный.
Конспект - занятия в старшей группе.
Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем.
Изображать все на бумаге.
Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж.
Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, бумага,
картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимою согревает.
Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие деревья в нем
растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут дубы – дубрава, а
если сосны, значит, ты в сосновом лесу.
Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин называется осинник,
ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе самые различные деревья,
тогда его называют смешанным лесом.
Его-то, мы и нарисуем.
Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и представляют себе, что
каждый из вас попал на островок зимнего сказочного леса и увидел там, такие
необычные деревья, белые, большие, блестящие серебром под солнцем.
А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие деревья вы видели в
лесу.
А сейчас сели на свои места.
(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов).
Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, показывает приемы
изображения деревьев цветным пластилином. Изображение сначала
моделируется на картоне, а затем примазывается пальцами.
Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур изображения, а затем
покрыть водоэмульсией.
Звучит аудиозапись «Лесные голоса».
Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию
рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.
Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что я попала в
зимний лес.
Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили.
Поощряю детей.
Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный
лес» и украсим работами вестибюль.
Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей
зимнего леса (варенье).
Конспект – занятия
Тема: Морское царство (граттаж).
Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику
предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
Познакомить с рисованием в технике граттаж.
Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий
цвет, грам. запись «Шум моря».
Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, беседы о
подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря.
Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь.
Она хочет нам показать свое, царства подводное морское.
Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна лебедь.
Показываю иллюстрации подводного мира.
Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с вами рыбами,
русалками и отправимся в путешествие по морскому царству.
Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже
поговорить.
Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и
дельфинов.
И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше
всего нравится и где он встретит своих друзей.
Отправились в путешествие на 3-4 минуты.
Пора возвращаться.
Сейчас чары царевны лебеди прекратятся.
Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10).
Считаю 1.10.
Дети, кто из вас кем был?
А кого вы встретили в морском царстве?
Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей).
А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и
с кем подружились.
Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка.
Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно
рисовать, она сама почти рисует.
Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные
рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать.
Дети работают самостоятельно.
Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти
работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами
представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется».
В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты-
«морские камешки».
Встреча юных умельцев.
Итоговое занятие в старшей группе.
Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей
республики РСО – Алания, к устному народному творчеству.
Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность.
Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется.
Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались,
в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько
радости нам доставили!
Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на
них, люди добрые.
История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность.
Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями
жили рядом с друг другом.
Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все
испытания, преподнесенные им историей.
Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя
превыше всего дружбу с соседями.
Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в
моем городе встретятся народные умельцы.
Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных
костюмах.
Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы
пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать.
Хозяйка: А на что вы годитесь?
Художники:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать,
И каждый смело рисует
Все, что его интересует
Цветы, машины, пляски, сказки –
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал
ее украшать. Так родилась роспись на посуде.
Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века.
Хозяйка: Милости просим, проходите.
Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель.
Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас
твой клич о том, что собираешь всех умельцев.
Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла?
Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали
обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов.
Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и
преподносилось в знак мира и согласия.
Не заметный или важный,
На земле любой из нас,
Умирает лишь однажды
И родится только раз.
Так давайте ж, добры люди,
Хоть по этим временам
Так беречь друг друга будем,
Чтоб завидовали нам.
(Д. Ласучев)
Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера.
А теперь я представляю мастериц – золотошвеек.
(Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в народных костюмах,
кланяются).
Девочка:
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью и крою.
Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были платки.
Платок, не только головной убор, но и символ примирения между враждующими.
Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, украшались
пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми и
серебряными нитями.
Русь всегда славилась своими рукодельницами.
Дети садятся на рабочие места.
Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не только
тарелки и чашки из которых мы едим и пьем.
Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски.
Украшают их росписью.
Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства.
Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но чаще всего
орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной посуды.
Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас распишем посуду
внутри и снаружи.
Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или придумать
другие узоры.
Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом.
А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками.
Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и кинжалом.
Первого нартского кузнеца звали Дебет.
Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и стрелы,
научил потомков кузнечному ремеслу.
Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, передавали по
наследству.
Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, из которого
сделано оружие, и на внешний вид изделия.
Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и различными рисунками.
На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших изделий, а теперь
надо обернуть фольгой ножны и рукоятки.
Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и геометрических фигур –
ромбов, треугольников, кругов.
Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские крестьяне сами
пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, рубахи, платки, а
затем украшали их вышивкой.
Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, людей. Со
временем русская вышивка становилась все более разнообразной и интересной.
Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками. Узор может
быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой нитью.
Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось.
Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы мастерицы.
Хозяйка: Ну что, устали работать?
Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает!
Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.
Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки!»
Сейчас полюбуемся нашими поделками.
К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои работы
по очереди.
Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и
платят добром.
Ну что ж делу время – потехе час!
А сейчас приглашаю на игру с бубном.
А сейчас хочу одарить вас за ваши труды.
Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца.
Конспект – занятия.
Тема: Осень нашего края.
Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить
рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени.
Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. запись
осетинских мелодий.
Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение рассказов
о родном крае.
Ход занятия
Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер.
Дети сейчас какое время года?
Осень. Правильно.
К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего края и он хочет
отправиться с вами в путешествие по родному краю.
Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, горы.
А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)
А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.
Как вы догадались?
Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.
Правильно.
Давайте художнику поможем нарисовать наш край.
Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.
показываю горы, затем деревья и реку Терек.
Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.
Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.
Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она у него упала
в воду.
Что же делать?
Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.
Посмотрим, что у нас получится.
Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.
Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.
Настоящая осень нашего края получилась.
Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.
А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом. Правильно, а
по нашим картинам видно, что осень.
Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие у нас
вы художники.
Конспект – занятия
(средняя группа)
Тема: Сегодня мы волшебники.
Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне.
Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).
Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки,
карандаш, листы бумаги.
(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).
Ход занятия
Звучит песня разбойников.
- Дети сидят на ковре, появляется клякса.
Клякса: Здравствуйте дети!
А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.
И вы больше не будете рисовать.
Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.
Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из кляксы
тоже можно что-то нарисовать.
Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все пачкать,
чтоб были только темные пятна.
Воспитатель: Вот и не правда.
- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.
Посмотрите, как я это сделаю.
Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист бумаги. Вот у
меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.
Ой, смотрите – черепаха Тортилла.
Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем
клякса.
Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса пробует, дети
помогают ей). Как интересно.
Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете рисовать.
Самостоятельная работа детей.
-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают,
что у них получилось.
Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.
Оказывается, я тоже могу быть полезна.
За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне показали.
Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты. Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.
Конспект – занятия
Тема: Иней на деревьях.
Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром)
продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к
творчеству.
Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты жирным
слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в инее,.
подготовка бумаги тонирование.
Ход занятия
- Дети заходят и садятся на ковер.
- Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года?
Зима.
Что зимой происходит с деревьями?
Засыпают.
А, что на деревьях на ветках есть?
Снег, иней,
Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы.
Давайте посмотрим, что она нам прислала.
Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она
интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу.
Что это на веточке такое белое?
(Это иней).
Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима.
А вот от нее письмо для нас.
Здравствуйте дети!
Пишет Вам Зимушка – зима.
Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее.
У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли.
Нарисуйте пожайлуста деревья в инее.
И отправьте свои рисунки детям в Африку,
а то они никогда не видели иней и снег
.
Что нам делать дети? Надо нарисовать.
А сможете ли вы нарисовать деревья в инее?
Что для этого надо нам?
Бумага, краски, кисти – правильно молодцы.
А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску коричневую и рисую
дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы краска не текла – нужно
брать меньше воды.
Совсем ее можно и не брать.
А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки нарисовать иней.
А сейчас в воздухе нарисовали все дерево.
А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским жителям
деревья в инее.
В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими
деревьями.
Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я попала в лес.
Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали.
А здесь, что лежит.
Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок.
Берите их и идите в группу.
Развлечение
по изо. деятельности.
(средняя группа).
Потерянные краски
Дымковского городка.
Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова появляется Баба-
Яга.
Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня здесь
увидеть, какая – то ты сердитая.
Баба – яга: Будешь тут сердитой!
Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла.
Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут.
(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют).
Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник.
Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась.
Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и не
будет. И город я ваш тоже заколдовала.
Никаких красок в нем не оставила. (Улетает).
Ведущая: Какая беда! Что же делать?
Кисточка, ты волшебница.
Может, ты знаешь, как помочь ребятам?
Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам может помочь.
Он знает, где живут краски.
Дети: Художник!
Ведущая: только художник нам может помочь.
Художник:
Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
В цветках полевых
В старых избушках
В рыжих веснушках.
Тех, кто на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках
В нарядных матрешках
Спрятались сказки
От бабушки Ежки
Я вам помогу.
Появляется лиса
Лиса:
Я добрая лисичка –
Сама простота
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.
Художник:
Смотрите – день растаял,
А небо все синей,
И кто- то, тихо бродит
У закрытых дверей.
Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет» (приложение №1).
Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, появляется гномик
Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной палочкой.
Дети садятся на места.
Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся звездочку.
Художник:
Голубая звездочка
Помоги в пути
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.
Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.
Луна: Хорошо:
Только лучик мой коснется вашей рукавички –
Он цыпленком обернется и желтком яичным.
Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.
Художник:
Спасибо тебе Луна
Ты знаешь одна
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек.
Всем? путь не далек
Поможет в пути
Вам лунный? конек?
Огонь:
Красные щечки горят на морозе
Красные маки и красные розы
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает.
Искорку эту я вам подарю
Цвет ее может окрасить зарю
Красные перышки птиц снегирей
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит художнику искорку.
Художник:
На палитре красным солнцем
Засветился огонек
Не хватает лишь зеленой, где ее найти?
Огонь:
Там, где живут обезьяны
Зреют на солнце бананы
Много зеленого цвета
Там круглый год только лето.
Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.
1.обезьянка:
И на зеленых качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны
2.обезьянка:
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
3.обезьянка:
Здесь не бывает мороза и снега –
Зелено все и зимою, и летом.
4.обезьянка:
Краской зеленой поделимся с вами
Пальмы листочек дл вас мы сорвали
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.
Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник.
Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город.
Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу.
Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать
город Дымка.
Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.
Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным
методом: пальцами, палочками, пуговицами.
В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.
Варежки для лисят.
(Занятие по изодеятельности в младшей группе).
Цели:
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета,
особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки,
располагая узор на кайме, пальчику, в центре.
4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,
«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
· Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала
(шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
· Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
· мягкая игрушка Лиса,
· уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая –
либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),
· гуашь,
· силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,
· штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого
картофеля.
Ход занятия
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за
нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята
отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от
мороза на прогулке? (Надеваем варежки).
- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть
(манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают
«неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних
прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать,
где взять целые варежки?
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые
варежки необычным способом.
Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит
гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной
формы, выполненные из картофеля.
Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп,
слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе
остается узор.
При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки
получились красивыми.
Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему
месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает
варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.
Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к
рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные
способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в
качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе
разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских
рисунков.
Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду:
кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных
шарах, пластилином и т. д.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать
чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед
тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво.
| Тема: | Цель: | Метод. приемы | Оборудование | Мероприятия | сентябрь | Кудряшки - завитушки | Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ. | Прослушивание стихотворений. Вопросы к детям. Спокойная музыка. Индивидуальная помощь | Чистый лист белой бумаги А4, цветные карандаши или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребенка. Иллюстрации (фотография с изображением овец и барашков). | | октябрь | Волшебные спички. (Тема: Наш родной край). | Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и создавая выразительный образ. | Прослушивание грам. записи, чтение стихов. Художественное слово, вопросы, индивидуальная помощь. | Спички окрашенные в разные цвета. Бумага из плотного картона, клей ПВА, простые карандаши. | | ноябрь | Волшебные нити. Тема: Моя любимая игрушка. | Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок. Развивать творческие способности, вкус, чувство цвета, пространственное мышление. | Грам. запись, рассказ о стране игрушек. Ковер – самолет. Художественное слово. | Нити цветные, шерстяные, трафарет, клей ПВА, карандаш простой, цветные карандаши, бумага или простой картон. | |
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
| Тема: | Цель: | Метод. приемы | Оборудование | мероприятия | декабрь | Счастье | Вызвать у детей эмоциональный отклик, побудить к осмыслению абстрактного понятия счастья, к передаче в рисунке настроения, созданию выразительного образа. Закреплять навыки рисования, мыльными пузырями, сухой кистью, школьным мелом. Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения, цвета. | Слушание стихотворений, рассказы детей о мамах. Индивидуальная помощь | Лист бумаги, аудиозапись вальсов Ф. Шопена, фотографии детей с их мамами | | январь | Зимушка -зима | Привлечь детей к созданию выставки. Учить делиться впечатлениями, использовать поэтические образы, анализировать свои работы. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать лепить из пластилина и рисовать на нем.. | Аудиозапись в гостях зимушка – зима и иллюстрации. Художественное слово, индивидуальная помощь. | Бумага покрыта жирным слоем пластилина, различные материалы, бумага, клей. По мокрому слою рисование гуашью. | Выставка | февраль | Зима в лесу | Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Использовать холодную гамму красок пластилина зимнего колорита, рисовать зимний пейзаж в технике посыпан. манной крупы. | Аудиозапись. Художественное слово, индивидуальная помощь, рассказ своей истории в лесу. | Бумага замазана пластилином, макароны, манка, веточки. | |
План по ИЗО в старшей группе.
| Тема: | Цель: | Метод. приемы | Оборудование | Мероприятия | март | Сказочная птица | Продолжать учить детей с помощью обрывной аппликации рисовать птицу сказочную, воспитывать любовь к природе. Создавать радостное настроение от проделанной работы. | Аудиозапись звуки птиц, показ иллюстраций. Индивидуальная помощь | Цветная бумага, цветные карандаши или простой карандаш, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, фантики. | | апрель | Волшебные Воздушные шары. Весна пришла | Совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей, в движении и создавая выразительный образ. | Аудиозапись. Художественное слово, индивидуальная помощь. | Воздушные шары, краски акриловые, кисти, салфетки. | | май | Морское царство (граттаж) | Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок. Развивать творческие способности, вкус, чувство цвета, пространственное мышление. | Аудиозапись моря, иллюстрации с подводным миром, индивидуальная помощь. | Бумага, подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания, салфетки. | |
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
| Тема: | Цель: | Материал | Метод. приемы | Мероприятия | сентябрь | Собираем урожай (лепка из соленого теста) 2 занятия. | Учить передавать в лепке особенности формы: огурца и свеклы. Закреплять умение раскатывать между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части. Учить располагать? на листе. Дополнять отдельными деталями. | Соленое тесто, гуашь, кисти, дощечки, салфетки, клей ПВА. | Фея урожая. Аудиозапись, загадки. | Выставка. | октябрь | Осень нашего края (песок и манка). | Учить детей рисовать песком и манкой (цветные?). Придумывать необычные детали к реальному пейзажу. Учить также рисовать точечным способом. | Песок, манка, гуашь, кисти, палочки ушные, салфетки. | Аудиозапись осетин . мелодии. Рассматривание иллюстраций об осени. Индивидуальная помощь | | ноябрь | Осенние листья с деревьев летят (по мокрому слою) | Продолжать учить детей рисовать по мокрому слою. Продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие. Подбирать колорит осени, листопада. | Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук. | Фея осени, аудиозапись вальс, загадки,. Индивидуальная помощь. Художественное слово. | |
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
| Тема: | Цель: | Материал | Метод. приемы | Мероприятия | декабрь | Снегурочка в лесу (граттаж) | Учить передавать в рисунке человека в длинной шубке. | Бумага подготовленная для граттажа, салфетки, кукла снегурочка. | Снегурочка, загадки, художественное слово. Индивидуальная помощь детям. | | январь | Иней на деревьях | Учить детей наносить рисунок на скользкую бумагу, Рисовать деревья в инее. | Бумага подготовленная смазанная жиром, гуашь белая, кисти, баночки с водой. | Обыгрывание зимой. Показ деревьев игра м/п. Художественное слово. Индивидуальная помощь | Выставка. | февраль | Царство красоты (Зимы) | Продолжать учить детей передавать характер зимней (белой красоты). используя манку, зубную пасту. Побуждать видеть красоту зимы. | Бумага протонированная, манная крупа, зубная паста, кисти, клей ПВА. | Приход зимы. Аудиозапись знакомых новогодних песен. Индивидуальная помощь. Художественное слово. | |
| Тема: | Цель: | Материал | Метод. приемы | Мероприятия | март | Сегодня мы волшебники | Развивать умение узнавать того. кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксографией). | Жидкая гуашь, тушь, палочки, салфетки, бумага разного формата. | Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение, игра, загадки. Индивидуальная помощь детям. | | апрель | Воздушные шары «Моя семья». | Продолжать учить детей рисовать человека на шарах. Предложить детям нарисовать свою семью. Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение. | Акриловые краски, кисти, вода, шары, салфетки, скотч. | Рассматривание фотографий семьи. Игры, загадки. Художественное слово. Индивидуальная помощь | | май | Музыка «Вальс цветов» | . Учить детей передавать в рисунки музыку, как они это представляют. Развивать фантазию, воображение. Подбирать колорит весенних цветов. | Аудиозапись «Вальс цветов», ткань, кисти, гуашь, тушь, вода, салфетки. | Сюрпризный момент «Фея цветов». Игра, загадки. Игра м/п. волшебные цветы Индивидуальная помощь. Художественное слово. | |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
| Тема: | Программное содержание | Метод. приемы | Оборудование | Итог. | сентябрь | Листопад | Учить рисовать пальцами приемами примакивания. Закрепить основные цвета красный, желтый. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. | Аудиозапись, показ изображений. Индивидуальная помощь в обвертывании куклы. | Бумага или ткань с изображением дерева, тушь красная, желтая. Кукла «Осень». | | октябрь | Неваляшка (рисование) | Учить детей рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. | Кукла приходит, аудиозапись, игра м/п кукла. Помощь в индивидуальная детям | Гуашь красного цвета, пуговицы, вода, образец. | | ноябрь | Разноцветный ковер Осени | Познакомить детей с основным цветами красок: красная, желтая. Учить детей рисовать кляксами. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. | Сюрпризный момент. Художественное слово. П/И.листопад. Индивидуальная помощь, показ ребенку. | Гуашь с основными цветами. Ткань или бумага, баночки с водой, салфетки, трубочки для клякс. Кукла «Осень». | Выставка. |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
| Тема: | Цель: | Материал | Метод. приемы | Меро-приятия | декабрь | Декора - тивное рисование: «Варежки для лисят». | Стимулировать развитие восприятия. Учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагать узор по кайме, пальчику, в центре. Активизировать словарь: варежка, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая. | Мягкая игрушка «Лиса», уменьшенные вязаные модели варежек у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэт варежек для каждого ребенка из плотной бумаги. Штампы разных форм (звезда, квадрат) выполненные из сырого картофеля | Обыгрывание лисы вопросов к детям и их ответы. Самостоятельная работа детей. Показ лисички. | Выс-тавка. | январь | Волшебная зимняя сказка (рисование свечой) | . Продолжать учить детей рисовать человека на шарах. Предложить детям нарисовать свою семью. Учить располагать сюжет на всем шару. Самостоятельно выбрать световое решение. | Гуашь синего цвета, листы бумаги, свечи, тампоны из губки, салфетки. Игрушка «Дед Мороз». | Сюрпризный момент игрушки «Деда Мороза» вопросы к детям. Художественное слово. Индивидуальная помощь каждому ребенку. | | февраль | Огоньки зажглись в домах (граттаж). | . Учить детей передавать в рисунки музыку, как они это представляют. Развивать фантазию, воображение. Подбирать колорит весенних цветов. | Бумага, подготовленная для граттажа, палочки для процарапывания. Кукла «Ночь». | Кукла «Ночь», обыгрывание вопросов, песенка про солнышко, показ иллюстраций. Индивидуальная помощь ребенку. | |
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
| Тема: | Цель: | Материал | Метод. приемы | Мероприятия | март | Веточки вербы, вазочки (точечным способом). | Учить детей рисовать ушными палочками точками. Закрепить основные цвета. Вызвать интерес к рисованию. | Бумага, гуашь, ушные палочки, салфетки, эскизы вазочки. | Кукла «Весна», вопросы, аудиозапись, рисование. | | апрель | Цветы на лугу. | Учить детей рисовать ушными палочками и пуговицами. Закрепить основные цвета. | Бумага протонированная в зеленый цвет, ушные палочки, пуговицы, салфетки, гуашь желтого, красного, синего цвета. | Аудиозапись «Вальс цветов», появление Феи цветов. Рассматривание весенних цветов. Индивидуальная помощь | Выставка. | май | Солнышко. | Учить детей рисовать свечой, клеточкой и гуашью и резиновыми сапожками лучики. | Аудиозапись «Вальс цветов», ткань, кисти, гуашь, тушь, вода, салфетки. | Аудиозапись ласковая, добрая. Рассматривание солнышко. Рисование п /и. Солнышко и дождик. | |
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
| Тема: | Цель: | Методические приемы | Оборудование | Мероприятия | сентябрь | Наступила осень (рисование нитью и пуговицами). | Продолжать учить детей изображать рисунок нитью, передавать точный колорит нитями осени. | Аудиозапись, художественное слово, рассказы детей, индивидуальная помощь с показом. | Самоклеющая пленка, цветные шерстяные нити, ножницы, песок. | | октябрь | Мой край (декоративныепластины). | Продолжать учить детей изготовлять декоративные пластины, передавая характерные признаки родного края: горы, холмы, леса. | Аудиозапись осетинских мелодий, показ иллюстраций, индивидуальная помощь с показом. | Пластилин, салфетки, стеки. | | ноябрь | Унылая пора (рисование по мокрому слою). | Продолжать учить детей рисовать пейзаж согласно знакомым композициям далеко, близко. Деревья большие, маленькие. Использовать цвет как средство передачи настроения. Создавая путем смешивания красок новые цветовые тона. | Аудиозапись прощание с летом, наступила осень, Рассматривание иллюстраций, рассказы детей, индивидуальная помощь. | Листы бумаги, таз с водой, акварель, гуашь, кисти, салфетки. | Выставка. |
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
| Тема: | Цель: | Методические приемы | Оборудование | Мероприятия | декабрь | Зимушка - Зима (фольга). | Познакомить детей рисованием на фольге с помощью выдавливания зимнего пейзажа палочкой. | Аудиозапись, Снежной зимы, рассмотрение иллюстраций, рассказы детей. | Фольга плотная, палочки острые для рисования. | | январь | Витражи для замка Зимушки - Зимы | Закрепление техники рисования палочками на пластилине. | Художественное слово, аудиозапись сказочная, макет замка, индивидуальная помощь. | Бумага подготовленная пластилином, манная крупа, макароны, гуашь. | Выставка. | февраль | Золотая Хохлома. (Ткань) | ..Продолжать учить детей расписывать хохломской росписью на ткани вспомнить элементы росписи хохломы. Элементы растительного орнамента: цвет, ягоды, травинки. | Аудиозапись русской народной музыки. Показ иллюстраций, рассказы детей, индивидуальная помощь. | Акриловые краски, кисти, салфетки. | |
План по ИЗО подготовительная группа
| Тема: | Цель: | Методические приемы | Оборудование | Мероприятия | март | Портрет мамы | Продолжать учить рисовать портрет: передавать строение человеческого лица, характерные особенности внешности изображаемых людей их настроения. | Аудиозапись вальсов Ф.Шопена, фотографии детей с их мамами (или семейные портреты). | Лист бумаги, цветной мел, жесткие кисти для растушения. | | апрель | Букеты из вербы (по мокрому слою) | Продолжать формировать умения связанные с выразительной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемами работы с гуашью путем вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою. | Аудиозапись «Вальс цветов», рассказы детей, индивидуальная помощь. | Распустившая верба, гуашь, палитры, кисть, таз с водой. | Выставка. | май | Натюрморт из стекла | Закрепить представление детей о натюрморте и цвете. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (гуашь, мелки, акриловые краски). | Аудиозапись, рассказы детей, работа с родителями. | Дерево живописи, предметы для составления натюрморта, гуашь, кисти, Небольшие куски картона, стекла разной формы, клей ПВА, стенд для выставки. | |
Страницы: 1, 2
|